Минобороны утилизирует оставшуюся в Севастополе украинскую субмарину

Министерство обороны России объявило тендер на утилизацию ряда кораблей, среди которых есть единственная украинская субмарина. С 2014 года подводная лодка "Запорожье" стояла приваренная к причалу в Южной бухте Севастополя, были предложения превратить субмарину в экспонат музея.
Примечания
21.06.2019

В тендере указано, что Россия намерена ликвидировать подводную лодку проекта 641, сообщает Kafanews. Конкретное название лодки не уточняется, но в распоряжении России есть только одна субмарина этого проекта - подводная лодка "Запорожье", которая входила в состав Военно-морских сил Украины.

В мае председатель комитета по обороне Госдумы Владимир Шаманов заявил, что Россия будет вынуждена утилизировать украинскую военную технику, оставшуюся в Крыму, если Киев не заберет ее по истечении десятилетнего срока - до 2024 года.

В начале 2018 года Владимир Путин заявил, что РФ готова вернуть из Крыма Украине ее военную технику, хотя она в плачевном состоянии. Речь шла о возврате десятков кораблей и десятков боевых самолетов. По мнению президента РФ, украинские военнослужащие могли бы прибыть, чтобы забрать свои корабли в Одессу. Однако на Украине технику забирать отказались, заявив об очередной провокации со стороны РФ.

Большая подводная лодка проекта Б-641 была заложена под стапельным номером С260 в марте 1970 года на Новоадмиралтейском заводе (Ленинград). Свой боевой путь лодка начала на Северном флоте в 1971 году. Украинской субмарина стала в 1997 году, после раздела Черноморского флота СССР между Россией и Украиной. До весны 2014 года подлодка «Запорожье» входила в состав ВМС Украины и базировалась в Севастополе.

В 2016 году тогдашний адмирал ЧФ Александр Витко заявил, что подводная лодка «Запорожье» не войдёт в состав Черноморского флота, а полпред президента России в Крыму Олег Белавенцев предположил, что подводная лодка могла бы стать экспонатом музея, отметив, что этот вопрос следует обсудить с ветеранами, так как корабль был построен во времена Советского Союза.

"Эта лодка интересна тем, что там сохранились все механизмы и оборудование – только аккумуляторные батареи выгружены. Ее надо просто взять поставить на постамент или у причальной стенки и пускать туда людей", — говорил в 2018 году ветеран-подводник Валерий Захар, который написал множество книг о подлодках Черноморского флота.