Об этом сообщает «Коммерсант».
В министерстве подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ». Без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать посредникам. В пример в Минпромторге приводят Севастополь, Крым и Калининградскую область.
Наличие сервисного центра в регионах действительно может рассматриваться как критерий доступа компаний к господдержке в 2017 году, заявили в ведомстве. Среди иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, значатся Renault, Toyota и Ford. Однако китайские производители, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, до сих пор не вошли в программу льготного автокредитования.
После «русской весны» украинские автодилеры ушли из Крыма. Большинство иностранных автоконцернов сейчас поставляют в регион машины через дилеров в Краснодарском крае. Непосредственно в Крыму официальную дилерскую сеть они не создают, опасаясь санкций. Официально на полуострове сегодня представлены российские Lada, УАЗ, группа ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroen, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan. Вообще не представлен в регионе Lexus или Jaguar Land Rover.
В иностранных автоконцернах скептично относятся к идее Минпромторга — не имеет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться.
Эксперты также отмечают множество проблем, которые грозят концернам от инициативы Минпромторга. По словам управляющего партнера «Кульков, Колотилов и партнеры» Максима Кулькова, в случае, если компании из стран, которые ввели против РФ санкции, официально откроют сервисные центры в Крыму, они могут понести административную или уголовную ответственность. Речь идет о крупных штрафах в пределах 1 млн долларов и даже о заключении топ-менеджмента в тюрьму. Сами компании могут попасть в черные списки правительств — например, быть отстранены от госконтрактов.