Об этом по итогам встречи министра с гендиректором КоРС Олегом Николаевым сообщает пресс-служба Корпорации развития.
По словам Александра Галушки, главное — не какой режим создается вместо существующей Свободной экономической зоны, а кто будет отвечать за работу с инвесторами на данных территориях.
По его словам, для этого необходима управляющая компания с соответствующими компетенциями — такими как у Корпорации развития Дальнего Востока.
Гендиректор КоРС Олег Николаев и Александр Галушка договорились о встрече в Москве для дальнейших консультаций.
В ходе ЯМЭФ-2018 Олег Николаев сравнил два режима: СЭЗ и ТОСЭР на Дальнем Востоке, где правила игры за четыре года ни разу не менялись, а рост инвестиций в основной капитал макрорегиона составил 17% за 2017 год при 4,4% в среднем по России.
Напомним, что в СЭЗ Крымского полуострова с января этого года перестали действовать льготы по социальным налогам и был пересмотрен порядок проверок резидентов. Также на региональном уровне так и не появились подзаконные акты по выделению земли инвесторам, нормативной базы Свободного порта и других важных документов.
По мнению Олега Николаева, режим ТОСЭР более стабилен и проработан. Поэтому Корпорация развития продолжает готовить документы для исключения трех муниципалитетов Севастополя: Балакалавы, Инкермана и Орловки из СЭЗ и применения там режима ТОСЭР и Свободного порта.
Это, в частности, поможет развивать яхтенный туризм и строительство марин Севастополе. А также снимет массу бюрократических процедур, которые ограничивают доступность полуострова для международного и внутреннего яхтенного туризма в частности, и туризма в целом.
«В правительстве Севастополя есть скептики и сторонники нашей инициативы, но сегодня становится очевидно, что принятое то или иное нормативно правовое регулирование — это не догма, и от Севастополя наоборот ждут постоянного анализа и эффективных решений, если тот или иной закон не дает ожидаемого эффекта», — подчеркнул Олег Николаев.
По его словам, «у нас в стране есть более эффективные правовые конструкции, обеспечивающие реальное опережающее развитие территорий и позволяющие достичь реальных результатов».