Льготные перевозки вчера, 20 октября, обсуждались на заседании постоянного комитета по городскому хозяйству законодательного собрания Севастополя. Участие в нем принял и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
Проблему подняла председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова. Депутат констатировала, что существующий сегодня механизм учета льготников не выполняет поставленную задачу.
«Мы платим за воздух — берется виртуальный коэффициент. Был разговор о валидаторах — это значительно бы сэкономило деньги бюджета и позволило навести порядок в перевозках, заставило бы наших транспортников выполнять условия и уважительно относиться к пассажирам. Перевозчик понимал бы:чем больше он провезет льготников, тем большую компенсацию получит. А сейчас он в любом случае ее получает, даже если отказывает льготникам в перевозке», — сказала она.
Директор департамента признал замечания резонными и отметил, что этот вариант решения проблемы транспортной доступности льготных категорий жителей для Севастополя более приемлем, чем введение монетизации льгот.
«Сейчас применяется коэффициент 2,9 от общего числа перевезенных пассажиров, и именно такую сумму перевозчик получает. И этот коэффициент никогда не будет соответствовать реальным цифрам. В России существует два способа решения проблемы. Первый — это монетизация льгот. Второй — валидаторы, контроль проезда и электронная карта города. Для нас это задача номер один», — сказал Титов.
Чтобы механизм заработал, необходимо будет выполнить несколько условий. Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах — за счет города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.Создать и распространить среди льготников электронную карту на проезд.
Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы ее оплатили сами льготники. Это незначительная сумма для одного человека, а для бюджета существенная экономия (около 15 миллионов рублей — прим.). Когда все это будет сделано, настанет время контроля. Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.
Все эти моменты могут быть учтены в государственной программе развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017—2020 годы, сейчас она находится в стадии разработки.На её финансирование планируют заложить 21 миллиард рублей. Большая часть этих средств скорее всего будет расходоваться на содержание и ремонт дорог, улучшение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности на дорогах, а также модернизацию государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс».
На заседании прозвучала информация, что ежегодно бюджет города тратит около 600 миллионов рублей на компенсацию льготных перевозок. Всего в Севастополе, по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников.