«Шумопоглощающие экраны, согласно проекту, установят по обе стороны автомобильной трассы на участках сопряжения моста с береговой линией. Кроме того, такие экраны монтируют вдоль самого мостового сооружения со стороны Азовского моря на участке протяженностью более 700 метров от таманского берега, а также со стороны мыса Ак-Бурун на участке протяженностью более 1,3 км от керченского берега», — сообщил заместитель начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Кайрат Турсунбеков.
Экраны высотой от 3 до 6 метров предусмотрены для снижения шумовой нагрузки после открытия движения по новой дороге.
Они представляют собой несущие металлические стойки с трёхслойными шумозащитными панелями. Каркас выполнен из нержавеющей стали. Шумопоглощающий элемент – из минераловатной плиты. Для предотвращения сильных деформаций от ударов камней панели имеют рёбра жесткости с частотой не реже чем один метр.
Аналогичные экраны впоследствии будут установлены и на определенных участках вдоль железнодорожной части Крымского моста. Ещё одной мерой для снижения акустической нагрузки станет высадка деревьев по специальной шумозащитной схеме.
Шумозащитные экраны устанавливают и вдоль автомобильных подходов к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова. Акустический "щит" общей площадью более 25 тысяч квадратных метров обеспечит благоприятную акустическую обстановку на окраинах станицы Тамань, расположенных у границ санитарно-защитной зоны трассы. Аналогичные работы пройдут и на керченском берегу.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров.