«Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев <…> Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно», — говорится в сообщении.
В ФКУ отметили, что столь протяженные арочные пролеты впервые в отечественном мостостроении спроектированы и создаются над морской акваторией. По данным компании, пролета будет два: автомобильный и железнодорожный, протяженность каждого из них — 227 метров (фактически это длина двух футбольных полей). «Арочные пролетные строения — самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес — около 10 тысяч тонн», — уточняется в сообщении.
В настоящее время выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета — конструкций, по которым впоследствии пойдет транспорт. «Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта», — говорится в сообщении.
Строители рассчитывают получить две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тыс. тонн, железнодорожный — на 1 тыс. тонн больше. «В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов», — уточнили в ФКУ.