В ходе мероприятия, на котором присутствовал и корреспондент ForPost, участниками Градсовета фактически было выработано предложение — найти законные возможности легализовать все незаконные стройки в Севастополе.
В качестве примера был рассмотрен проект частной гостиницы, возведенной в Казачьей бухте по адресу Рубежный проезд, № 28 на землях дачного кооператива, которые не предназначены для такого вида деятельности. Кроме того, что застройщик нарушил целевое использование земли, он нарушил и права дачников на соседних участках.
Владельцы гостиницы просили Градсовет изменить разрешительные нормы использования земельных участков. Без таких изменений они не смогут ввести комплекс в эксплуатацию. Как факт отметим, что участники совещания не поднимали вопрос о сносе незаконного строения либо о запрете деятельности юридического лица, нарушившего законодательство. Напротив — искали правовые механизмы выхода из ситуации.
Руководитель департамента архитектуры Севастополя Сергей Елизаров считает, что ситуации, схожие с обсуждаемым объектом в Казачьей бухте, — тяжелое наследие, доставшееся от Украины. «Но мы вошли в правовое поле России. И нужно понимать, что все такие объекты тяжелым грузом лежат и на тех, кто их строил, и на тех, кому их сегодня нужно принимать. Считаю, вопрос нужно решать с помощью нормативно-правовых мер», — сказал Сергей Елизаров.
По словам Елизарова, правительство готово со своей стороны рассмотреть вопросы по каждому подобному объекту только в том случае, если их проекты будут хотя бы соответствовать российским нормам и требованием законов.
По мнению члена общественной палаты Севастополя Ивана Комелова, создание подобного прецедента в корне неприемлемо, поскольку даст возможность другим застройщикам пойти по тому же пути и узаконить свои строения.
«Я, честно говоря, удивлен. Сейчас мы пытаемся узаконить совершенно незаконную вещь. То, что этот объект был построен — явное нарушение законодательства. В центре сложившейся застройки возвели шестиэтажное здание. Фактически, совершается преступление в отношении тех людей, которые имеют на этой земле дачи и частные дома», — возмутился общественник.