ГТЛК в рамках программы некоммерческого лизинга пассажирского транспорта в Крыму, обеспеченной целевой докапитализацией на 4,9 млрд руб. в 2015 году, подписала договоры лизинга с региональными ГУП «Крымавтотранс» на 140 автобусов (1,38 млрд руб.) и «Крымтроллейбус» на 111 троллейбусов (1,63 млрд руб.). Первая партия — 110 низкопольных автобусов «ЛиАЗ», «КАвЗ» «НефАЗ»— поступила в Крым в конце 2015 года.
Предполагалось, что «Крымавтотранс» передаст парк в сублизинг муниципальным предприятиям. По данным источника “Ъ” в отрасли, ГУП так и не договорился с эксплуатантами, в том числе из-за дороговизны сублизинга. Помощник главы Крыма по транспорту Анатолий Цуркин подтвердил “Ъ”, что «город Симферополь, который был одним из первых (готов выпустить на маршруты автобусы.— “Ъ”), отказался в связи с тем, что сумма лизинговых платежей оказалась завышенной» по сравнению с той, что обсуждалась заранее. «Остается вопрос: кто подписывал договор на лизинг, кто согласовывал суммы и почему суммы оказались намного выше,— говорит он.— Теперь получается, что муниципалитеты, которые должны были обслуживать этот транспорт, не хотят брать эти автобусы, потому что они не смогут за них платить».
В ГТЛК “Ъ” пояснили, что автобусы переданы в лизинг на льготных условиях — с отсрочкой платежей до конца года. К этому времени, надеется ГТЛК, эксплуатанты найдутся.