Регулярные перевозки морем в Крым не востребованы

Разговоры о перспективах регулярного скоростного пассажирского сообщения между российскими портами на Черном и Азовском морях пока преждевременны, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
ТАСС
02.06.2017

Он напомнил, что еще в 2014 году осуществлялись перевозки в Крым не только через Керченскую паромную переправу, но также из Новороссийска и Анапы, для чего использовались скоростные суда вместимостью 250-300 человек.

«Опыт эксплуатации таких судов показал, что эта морская перевозка имеет очень низкую эффективность — процент загрузки был в пределах 10, может быть чуть больше. И конечно, при тех ограничениях, которые есть в Черном море, с точки зрения длительности сезона, штормовой, ветровой нагрузки, говорить о регулярном сообщении на таком длинном плече, наверное, пока не приходится. То есть нет такого класса, типа судов, которые гарантированно держали бы погодные и морские условия», — сказал министр.

По его словам, Минтранс будет приветствовать возможный приход компаний на эти маршруты, однако «решения о каком-то субсидировании таких перевозок, ввиду их низкой востребованности, в федеральном бюджете нет».

Ранее с предложением создать скоростное сообщение между портами Черного и Азовского морей выступил Росморречфлот. В качестве возможных маршрутов пассажирских перевозок скоростными судами назывались Азов — Темрюк, Сочи — Ялта, Сочи — Темрюк, Черноморское — Керчь, Анапа — Керчь. При этом ведомство отмечало, что в Крыму и Краснодарском крае нет крупных компаний, которые занимались бы пассажирскими перевозками.

По данным Росморречфлота, в 2015 году морским транспортом перевезено 9,6 млн пассажиров. Услугами внутреннего водного транспорта воспользовались 288 тысяч туристов, еще 2 млн человек стали участниками экскурсионно- прогулочных водных маршрутов.