Крымская железная дорога (Симферополь) ищет подрядчика электрификации ж/д примыканий к мосту через Керченский пролив, сообщает Интерфакс. Цена контракта составляет около 4,21 млрд рублей. Источник финансирования работ — федеральный бюджет.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 14 октября. 16 октября уже должны подвести итоги аукциона. Работы по электрификации требуется выполнить практически за два месяца. В материалах тендера говорится, что ввод в постоянную эксплуатацию объекта запланирован на 30 декабря 2019 года.
В сентябре прошлого года Федеральное агентство железнодорожного транспорта уже искало подрядчика электрификации. Тогда максимальная цена контракта составляла чуть меньше — 4,127 млрд рублей. Но в ноябре 2018 года конкурс отменили.
После сдачи автомобильной части моста через Керченский пролив (ввод в эксплуатацию ж/д части планируется в декабре этого года) основным стал маршрут Керчь-Симферополь. Ранее спецпредставитель президента России по вопросам транспорта Сергей Иванов выражал опасение, что железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя может стать большой проблемой — «бутылочным горлом» (это неэлектрифицированная «однопутка»). Поезда с начала 2020 года, по его словам, на электрической тяге начнут на большой скорости переходить Тамань, а затем останавливаться, потому что электровоз необходимо поменять на тепловоз, тормозить будет и «однопутка».
Спецпредставитель президента рассказывал, что дорога Керчь-Джанкой (это чуть более 200 км), в советское время была запасной, все поезда шли через Украину. Теперь же она становится основной железнодорожной ниткой, которая связывает Крым с материком.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив стартовало в начале 2016 года. Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд рублей. Движение автомобилей по Крымскому мосту было запущено уже 16 мая прошлого года. Железнодорожная часть моста должна быть готова к декабрю текущего года.