«План проектирования подписан. Срок выполнения по нему с учетом прохождения экспертизы — два месяца», — цитирует чиновника РИА Новости.
В то же время врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников подчеркнул, что способ восстановления трассы был выбран из трех вариантов во время научно-технического совета в Москве.
Ранее в правительстве Севастополя озвучивали два варианта устранения последствий оползня на участке трассы Севастополь-Симферополь в районе села Поворотного: оперативное строительство временной дороги с последующей доработкой трассы или сразу восстановление полноценной дороги, но без запуска трассы этим летом.
Кроме того, в правительстве объясняли сложность ремонта оползня тем, что на глубине 11 метров найдены вертикальные пустоты высотой 20 см, а еще ниже рыхлый грунт. «Если мы будем дальше углубляться, то плотность грунта приведет к тому, что произойдет дальнейшее движение», — сообщал врио губернатора.
Какие пути решения этой проблемы были найдены, в правительстве не сообщают.
Тем временем крымский общественник Александр Талипов получил ответ на свой запрос в прокуратуру с просьбой проверить законность действий Сеавтодора при укладке асфальта в районе оползня. Надзорное ведомство нарушений в работе организации не нашло, в заключении сообщается, что Севавтодор действовал законно.
Напомним, вместо того, чтобы объявлять режим ЧС, производить бурение, заказывать экспертизу при первых оползневых признаках, Севавтодор маскировал оползень многослойным укладыванием асфальта поверх проявляющегося провала. На месте разлома слой асфальта, который перманентно укладывали на проседающую дорогу, составляет более метра.