Туристов не волнует, что Фиолент – это особо охраняемая природная территория. Народ, не смущаясь, рубит крымские дубы и жарит на них шашлык. Девственное когда–то плато Фиолента сегодня изрезано колеями колёс внедорожников.
«Народ начал массово заезжать на джипах, на разных внедорожниках, и начали разбивать правую сторону балки. Здесь, на этой стороне балки, мы видим – разлом идёт. То есть одна из опасностей, что может обвалиться массив скальной породы в море. Из–за того, что дорогу будут дальше разбивать джипами», – посетовал Константин Волошин, член региональной организации по сохранению культурного наследия «Морской Форт».
Мыс Фиолент – уникальное место. Здесь сосредоточены сразу три особо охраняемых природных зоны.
«Первое – это природный аквальный комплекс, который находится внизу перед нами. Ландшафтный природный заказник, который заканчивается тут, где мы с вами находимся. И комплексный региональный заказник общей площадью 39,7 гектара, определённый постановлением правительства», – рассказал Григорий Донец, член регионального штаба ОНФ.
Правительство Севастополя точно обозначило границы первых двух охраняемых территорий, определило порядок вызова специалистов для отслеживания состояния заказников. Но границы третьего заказника площадью почти 40 гектаров по неизвестной причине не установило. Активисты ОНФ добились от городского правительства частичной разработки правовой базы.
«Дальше – всё плохое. Поскольку особо охраняемая территория никем не охраняется, является общедоступным местом. Плюс продолжается застройка особо охраняемой природной территории обществом «Порфир» и ещё двумя, которые, в целом, принадлежат компании «Парангон», – добавил Донец.
Застройщикам отдано 14 гектаров из почти 40 гектаров. Скандальное строительство неоднократно останавливали чиновники, но через некоторое время рабочие возвращались. В мае прошлого года бывший тогда губернатором Сергей Меняйло заверил севастопольцев, что стройка прекратится: «Узаконить территорию, объявить её запретной для строительства – это мы на этой неделе сделаем».
Сергей Меняйло не выполнил обещаний. И сейчас корпуса практически достроены. Логично возникает и ещё одна проблема.
«Хочу напомнить, что это только первый из трёх участков, который принадлежит компании «Порфир». По всей видимости, строительство может быть продолжено. И второй, немаловажный, момент: когда эти апартаменты будут заселены, жителям захочется пойти искупаться. И планируют они это делать в аквальном комплексе, который тоже является особо охраняемой природной территорией», – отметил Иван Комелов, член регионального штаба ОНФ.
Построить спуск к морю и пляж запрещает законодательство, потому что эта земля не принадлежит компании «Порфир», входящей в группу «Парангон», говорит Иван Комелов. А жители Фиолента видят только один выход из ситуации: перекопать дорогу или поставить надолбы.