Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста

Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
4.06.2018 в 09:11 Автор: Татьяна Никитина

Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи трех типов.
 
Металлические трубчатые сваи – основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина – около 335 километров. Диаметр каждой – 1420 мм, толщина стенки – 16, 20 и 40 мм в зависимости от участка работ.

Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней.

«Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КамАЗа гендиректор компании "СГМ-Мост" Александр Островский. – Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)».

Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.

Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.

Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 788 трубосвай.

По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.



Показаны все новости
Новости
7.12.2025 в 14:13
В Черноморском районе приняли меры из-за отставания в ремонте школ
В ходе инспекционной проверки выявлены существенные недочеты в организации ремонтных работ в образовательных учреждениях.
7.12.2025 в 12:07
В Ялте пьяный мужчина ранил ножом прохожих
Злоумышленника задержали на месте, возбуждено уголовное дело.
7.12.2025 в 11:47
Крымский мальчик-инвалид создал дома мастерскую для помощи фронту
Все средства, вырученные с продажи поделок, ребенок жертвует в помощь солдатам СВО.
6.12.2025 в 14:01
Учёные изучают влияние посетителей на микроклимат пещеры «Таврида»
Объект способен сам регулировать свою температуру за счёт огромных не посещаемых туристами полостей.
6.12.2025 в 13:03
Запорожская АЭС осталась без внешнего электроснабжения
Безопасную работу станции обеспечили резервные источники питания.
6.12.2025 в 12:35
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Специалисты советуют обратить особое внимание на маркировку и коды использованных консервантов.
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
Новости СМИ2