«Покажем предпроектные проработки транспортного перехода через Севастопольскую бухту — объекта, который даст огромный импульс развитию Северной стороны, раскрытию туристического потенциала этой части города», — сообщил в эфире телеканала ИКС вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев.
Также, добавил чиновник, впервые будет показан проект комплексного освоения района 7-го километра, который в соответствии с проектом генерального плана должен стать одним из крупнейших новых деловых общественных культурных центров структуры города.
«Все возможности, связанные с развитием этого центра города, будут впервые представлены в виде предпроектной разработки», - подчеркнул чиновник.
Напомним, проект застройки 7-го километра рассматривался на архитектурно-художественном совете города в сентябре прошлого года. Тогда выяснилось, что планы на освоение этой территории у собравшихся весьма разнятся.
Основная же часть севастопольской экспозиции на форуме будет посвящена национальным проектам, в том числе по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Значительная часть поддержки в рамках национальных проектов идет на развитие дорожной сети, проектов, связанных с транспортной инфраструктурой города. Конечно, мы представим те масштабные проекты, связанные с реконструкцией дорожной сети, которые сейчас находятся в стадии подготовки. Это реконструкция Казачинского шоссе, проект Гералкейской рокады, который недавно вышел из главгосэкпертизы», - сказал чиновник.
Кроме того, уже сегодня правительство готово показать порядка 40 объектов инвестиций в рамках проекта «Терруар Севастополь»: «Это объекты туристической инфраструктуры, проекты связанные с развитием виноградарства, виноделия, садоводства». В рамках него, в частности, под Севастополем планируется создать винные деревни.
Напомним, 20 сентября 2017 года Дмитрий Овсянников предлагал Владимиру Путину построить тоннель под Севастопольской бухтой. Тогда действующий губернатор рассказал Президенту о том, что рейд часто перекрывают из-за обезвреживания снарядов и тоннель за пять миллиардов рублей — именно то, что необходимо для развития Севастополя, в особенности его Северной стороны.
Позднее ориентацию городских властей на тоннель подтвердил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов. Он уточнил, что речь может идти и о мосте, «но, скорее всего, это будет тоннель».
Тогда же сомнения в целесообразности строительства моста через Севастопольскую бухту высказывали и представители Минобороны и ЧФ РФ.
Однако, в декабре прошлого года по итогам состоявшегося в Федеральном дорожном агентстве России заседания научно-технического совета «было принято решение о трассировке и коридоре прохождения транспортного перехода через Севастопольскую бухту».
В соответствии с предварительным проектом мост длиной почти в километр — 935 метров — будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешённой скоростью 70 км/час. Предполагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.
В пользу моста высказывался и вице-спикер заксобрания Александра Кулагина. По его мнению, преимущества, которые сулит севастопольцам строительство моста, намного превосходят возможные минусы.