Причиной падения автобуса в море на Тамани назвали экономию на запчастях

Ростехнадзор подтвердил, что причиной ДТП с автобусом на Кубани, в результате которого погибли 18 рабочих, была неисправность тормозной системы. Также выяснилось, что автобус, упавший с пирса в Керченский пролив, не единственный аварийный, а нарушения техники безопасности на предприятии носят системный характер.
Новая газета
27.08.2017

Напомним, 8 утра 25 августа вахтовый автобус компании «Таманьнефтегаз» на скорости 60—80 километров в час выехал на строящийся пирс порта «Тамань» и упал с четырехметровой высоты в море. По словам очевидцев, водитель Карапет Микаелян пытался справиться с управлением: включил пониженную передачу, а затем начал бить машину о строительные борта, но тщетно.

Следователи уже назвали основных подозреваемых: водителя автобуса и индивидуального предпринимателя Юрия Вечерадзе, который сдал попавший в аварию автобус в аренду Таманьнефтегазу. Следователи отмечают, что по договору Вечерадзе должен был предоставить предприятию пять автобусов, но попавшего в ДТП среди них нет, сообщает «Новая газета».

Сами работники Таманьнефтегаза утверждают: этот автобус — не единственный аварийный. На предприятии, кроме собственной техники, используется и взятая в аренду у частников, и некоторая из них находится в очень плохом техническом состоянии.

Помимо упавшего с пирса, есть еще один автобус, у которого вообще не работает тормозная система — это красная «Азия», утверждают вахтовики. Она все лето возит рабочих, которые живут в Тамани и поселке Волна. О проблеме все прекрасно знают, но никто не предпринимает мер. А ответственность, случись что, ляжет на механика, который вынужден выпускать этот автобус на линию.

Со слов рабочих, системные проблемы на Таманьнефтегазе и с техникой безопасности. Люди выходили на работы с краном при порывах ветра в 23 м/с, хотя по всем правилам крановые работы запрещены уже при 10 м/с. В августе вахтовики работали полный день при 40-градусной жаре, хотя работать на улице с физическими нагрузками, согласно СанПин, нельзя уже при 32°C.

Рабочий из числа пассажиров злополучного автобуса опасается, что вину за случившееся повесят на водителя.

«Водитель не виноват. Водители эти автобусы тянули, как могли, — рассказывает рабочий. — Им хозяин даже запчасти не покупал — все за свой счет. Нас отвезут на работу, а сами тут же встают и ремонтируют, ремонтируют».

В салоне, по официальным данным МЧС, находились 47 человек. 18 погибли, 29 доставлены в больницы Краснодарского края в состоянии различной степени тяжести. Пострадавшие в ДТП говорят о большем, нежели официально признано, числе жертв.

«Семнадцать было, когда я еще там, на площадке был. А сейчас в больнице говорят, что 23 человека уже погибли. В автобусе тоже было не 45 человек, как говорят по телевизору. Там только сидячих мест 47, они все были заняты, и в проходе люди битком стояли. Человек 60 точно было».

По информации «Новой газеты», главный врач Таманской больницы Елена Сторожева приведенные цифры погибших обсуждать отказалась.