По сведениям нашего собеседника, подорожание проезда в городском маршрутном транспорте произойдет после выборов в Государственную Думу Российской Федерации, которые намечены на 18 сентября. Подорожание коснется только нерегулируемых маршрутов.
Ранее ForPost сообщал, что с 14 июля вступил в силу Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Таким образом перевозчики получили право устанавливать любую цену на провоз пассажиров и менять ее по своему желанию и в любое время.
Директор одного из транспортных предприятий города Пётр Федчишин заверил, что не принимал участия в обсуждении повышения оплаты за проезд и узнал о предполагаемом новшестве от ForPost.
В свою очередь председатель Союза транспортных компаний Севастополя Михаил Рыков пояснил ForPost, что какие-либо договорённости о поднятии цены на проезд между перевозчиками противоречат антимонопольному законодательству. При этом он отметил, что данный вопрос «конечно, обсуждается», потому что нужно обновлять подвижной состав, обеспечивать транспортную безопасность и оборудовать автобусы системами видеонаблюдения.
По версии председателя общественной организации, постепенно стоимость проезда в Севастополе будет сравнена с Южным федеральным округом, то есть поднята до 18—21 рубля. Подорожание, уточнил Рыков, «может произойти в конце сентября — начале октября».
Источник в правительстве также сообщил, что в 2017 году ожидается удорожание стоимости проезда на социальных маршрутах и троллейбусах до 15 рублей. Правда, эта информация пока не нашла своего официального подтверждения. Начальник управления по тарифам Севастополя, которое устанавливает стоимость за провоз пассажиров на регулируемых маршрутах, Дмитрий Шамрей заверил ForPost, что в настоящее время данный вопрос даже не обсуждается.
«Мы же только недавно, в марте, подняли стоимость проезда в троллейбусах до 10 рублей. Нет, не обсуждается абсолютно. Пока нет, такая задача не стоит», — удивился чиновник.