Детский оздоровительный лагерь имени Комарова, расположенный в южнобережной зоне Севастополя и построенный за деньги рабочих Севастопольского морского завода имени Орджоникидзе, должен быть возвращен в собственность города. Резолюция об этом принята участниками круглого стола, который прошел в городе-герое.
В резолюции, текст которой опубликовал местный политик Сергей Бинали, сказано о категорическом несогласии и непризнании распоряжения правительства Севастополя, подписанного 20 апреля 2017 год врио губернатора Дмитрием Овсянниковым, о передаче лагеря развлекательному учреждению «Русичи» МВД России.
Согласно резолюции, последует обращение как в прокуратуру Севастополя — для получения правовой оценки отчуждения ДОЛ имени Комарова и правительственного распоряжения, так и к врио губернатора Михаилу Развожаеву — о признании распоряжения ничтожным, противоречащим интересам города и нарушающим права жителей Севастополя, в первую очередь детей.
Участники круглого стола также обратятся к действующим депутатам заксобрания Севастополя с требованием озвучить в СМИ их личные позиции в отношении возвращения городу ДОЛ имени Комарова, а также рассмотреть на заседании вопрос о возврате лагеря в городскую собственность.
Депутат заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов еще два года назад выявил фальсификацию правительством Севастополя итогов своего заседания, на котором лагерь имени Комарова отдали МВД России.
По словам Горелова, во время голосования два члена правительства воздержались, один проголосовал против, после чего губернатор Дмитрий Овсянников задал вопрос о том, сколько человек присутствовало на заседании, — ответ был такой: 12 человек, из них девять — члены Правительства. Из которых поддержали передачу только шесть — и решение было принято.
Депутат заинтересовался механизмом принятия решений на заседании правительства города и поднял соответствующий регламент. Выяснилось, что членов правительства Севастополя — 13, решение принимается большинством голосов, то есть — семью и больше. Выписку из протокола заседания правительства города Горелову предоставили только после вмешательства прокуратуры. Но в ней оказалось совсем не то, что узнал парламентарий. Тогда депутат нашел аудиозапись заседания, которую вели средства массовой информации — она подтвердила: в правительстве Севастополя выдали желаемое за действительное.
«Во-первых, голосование было не легитимным. А во-вторых, уж совсем неправильно было направлять в законодательный орган власти документ, который не соответствует тому реальному диалогу, который происходил на заседании правительства, — рассказал Горелов каналу «НТС». — Называя это своими именами, вообще, как мне показалось, выписка из протокола — это фальсифицированный документ».
Напомним, лагерь имени Комарова принадлежал Севморзаводу. После национализации завода в 2014-15 годах губернатор Севастополя Сергей Меняйло по личной договоренности с главой Крыма Сергеем Аксеновым и полпредом в Крыму Олегом Белавенцевым пытался подарить ДОЛ Республике Крым. К началу 2015 года всех сотрудников лагеря уволены, путевки продлевать перестали, лагерь начал простаивать. В июне 2015-го Меняйло объявил, что лагерь отобран у Севморзавода, его имущество арестовано, и до окончания судебного разбирательства на территории выставлена охрана — так в лагере появилось крымское ополчение. В ноябре 2016 года, после отставки Белавенцева и Меняйло, город полностью вернул себе контроль над детским лагерем.
Лагерь расположен примерно в 600 метрах вниз от поворота на поселок Береговое с трассы Севастополь — Ялта. ДОЛ находится на берегу Черного моря, в живописной парковой зоне с вечнозелеными реликтовыми можжевельниками, тенистыми аллеями, бассейнами, красивейшими пейзажами. У лагеря есть два собственных мелкогалечных оборудованных пляжа с волнорезами, один 3-этажный корпус с 1- и 2-комнатными номерами повышенной комфортности на двух-четырех человека, еврокоттеджи с 2-, 4- и 5-местными номерами. На территории есть концертный зал, дом детского творчества, кафе и бар. Питьевая вода — родниковая, из собственных источников. Площадь территории — около 27 гектаров.
Сейчас лагерь не используется, его объекты разрушаются.