«Горячей точкой» взаимоотношений жителей Севастополя, врио губернатора Михаила Развожаева и архитектурной фирмы Wowhaus (Москва), которая на ходу проектирует реконструкцию Большой Морской улицы и контролирует выполнение работ, стала площадь Ушакова.
Там по требованию проектировщиков убрали цветочную клумбу, разделявшую дорогу на две проезжие части, и вместо нее в узкой полоске посадили робинии. Против этого шага столичных подрядчиков выступила часть горожан, в том числе архитекторы. Они назвали это решение ошибочным.
«Создатели послевоенного архитектурного ансамбля площади специально дали возможность практически из любой ее точки видеть прекрасную архитектуру зданий, в частности, Матросского клуба. Теперь же — после того, как кроны деревьев покроются листвой, — мы получим «зеленую стену» посредине площади, уничтожающую перспективу видового раскрытия в сторону южной бухты! Неужели проектировщики не понимают таких примитивных вещей? Севастополь не Москва, у нас нет огромных пространств», — отметил руководитель общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов.
В ответ правительство Севастополя оставило последнее слово за компанией Wowhaus, которая настаивает на деревьях посреди дороги. Потому что, думают в фирме, потери видовых раскрытий нет, а деревья никому не мешают. Ну, и высадка цветов — штука дорогая, а после цветения «клумба пустует и не добавляет эстетический облик площади», добавили в Wowhaus. Развожаев встал на сторону москвичей, склоняющих севастопольцев к деревьям.
«Я тоже историю вопроса изучал. Вот клумбы там появились три года назад. До этого там просто был бетон и никакого озеленения не было. Сейчас привыкли к тюльпанам», — заверил врио губернатора, которого цитирует телеканал «НТС».
Это «открытие» Михаила Развожаева «повергло в уныние» Ивана Комелова, который в доказательство обратного опубликовал в Facebook фотографии площади Ушакова в прошлые годы, в том числе 1951 года и 1969 года. На всех снимках отлично видна широкая цветочная клумба.
«Кто-то намеренно, видимо, в своих целях дезинформирует врио губернатора, фактически выставляя его в глазах севастопольцев совершенно незнакомым с вопросом человеком», — предположил Комелов.