«Я как потребитель считаю, что оплата должна взиматься или наличным, или безналичным способом – у меня должны быть и тот, и другой вариант, – рассказал общественник. – Сейчас Роспотребнадзор проводит проверку по этому факту. Там дополнительно вскрывается оплата услуг третьих лиц в виде оплаты наличными через систему PayBerry (платёжные терминалы)».
В Севастополе две зоны с платными парковками: в Балаклаве на площади 1 Мая и по центральном городскому кольцу с некоторыми примыкающими улицами. Стоимость парковки там составляет 50 и 35 рублей в час соответственно.
Платные парковки в городе создаются в рамках концессионного соглашения правительства города с компанией VessoLink, которая обязалась инвестировать в установку камер фото- и видеонаблюдения на дорогах на сумму около 900 млн рублей. Парковки администрирует ООО «Безопасные дороги Севастополя».
Система оплаты парковки, при которой не принимаются наличные деньги, это прямое нарушение прав потребителей, считают адвокаты.
«Невозможность оплатить парковку наличными, то есть самым доступным для широких слоев населения способом, нарушает закон «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 16 ФЗ РФ № 2300-1). В соответствии с этой нормой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Получается, что потребитель в нарушение закона должен сначала подключиться к сети Интернет или заключить договор с оператором мобильной связи, а только потом получить доступ к платной парковке. А если ему не нужен Интернет? В этом случае как раз придется приобрести ненужный товар, а только потом получить нужную услугу в виде парковочного места. Кроме того, имеет место навязанная услуга в виде всевозможных комиссионных оператора при оплате через мобильную связь или Интернет», – цитирует издание online812.ru петербургского адвоката Константина Ерофеева.