«Столько осталось в регионе, осело у нас. А, значит, передвигаются по нашим дорогам постоянно. Они приехали надолго, если не на постоянно. Это работники строительных компаний и других предприятий и организаций. Сегодня мы также проводим ежедневный мониторинг и, в частности, отслеживаем, сколько заходит транспорта через паромную переправу и сколько выезжает. Увеличилось и число местных автовладельцев. Потому что, образно говоря, те крымчане, которые ездили на мотоциклах, сегодня уже ездят на автомобилях. Потому что их цена стала доступнее после воссоединения Крыма с Россией. А, значит, выросло и число участников дорожного движения», — сказал начальник крымской Госавтоинспекции Анатолий Борисенко.
По его словам выросло и количество экскурсионных автобусов в Крыму, поскольку ими удобнее всего передвигаться по полуострову.
«К тому же в сезон увеличивается число автобусных маршрутов и рейсов с материка. Плюс огромное количество детей приезжает на отдых из других регионов России в Крым тоже на автобусах. А за безопасность детских перевозок Госавтоинспекция несет ответственность, причем круглосуточно. Более того, мы в тесном контакте работаем с ГИБДД Краснодарского края и Севастополя, обмениваемся информацией, чтобы знать, когда и какое количество автобусов будет заезжать через паромную переправу, чтобы выделить соответствующее количество сотрудников ГИБДД для их сопровождения», — сказал Борисенко.
В то же время, по его словам, не каждый автобус, который перевозит детей, сопровождается работниками Госавтоинспекции, а только те, организаторы которые подают заявку на такое сопровождение.
«Три и более автобусов мы сопровождаем обязательно. А если подается только уведомление о том, что автобус будет перевозить детей, сотрудники нашего технического отдела осматривают это единичное транспортное средство, и дальше оно движется самостоятельно», — добавил Борисенко.
Опыт водителей этих автобусов, по словам Борисенко, проверяется при съезде автобусов с парома, когда сотрудники технадзора Госавтоинспекции Керчи осматривают их, сотрудники роты сопровождения собирают всех водителей, проводят дополнительный инструктаж, рассказывают им, как надо действовать в той или иной ситуации, как двигаться по крымским автодорогам.
«Ведь сначала они едут по ровной местности, потом начинается предгорная, горная, где требуются определенные навыки вождения. И, естественно, здесь необходимо иметь опыт, в том числе и управления данным транспортным средством. А он, как известно, приходит с годами», — сказал Борисенко.