Севастополь велосипедный

Севастопольский климат формируется за счет двух основных факторов – море и горы, благодаря чему в среднем в году бывает до 300 солнечных дней и это самый высокий показатель на полуострове. Здесь тепло и сухо, начиная с апреля и заканчивая октябрем. Только 5 месяцев чего-то среднего между весной и осенью, зимы у нас, по сути, вообще нет, – не это ли мечта всех велолюбителей?
23.10.2014

Так-то оно так, но на этом все хорошее для них и заканчивается… А все потому что на протяжении долгих лет при украинском руководстве городские власти не уделяли должного внимания развитию спортивной инфраструктуры в целом и велоспорта в частности. Хочется верить, что теперь, когда Севастополь стал городом федерального значения Российской Федерации, все измениться.

 

А тем временем, велосипеды перестают быть просто спортинвентарем, но транспортным средством наравне с автомобилями и мотоциклами. Все больше людей набивая «саквы» (велосипедные рюкзаки) отправляются в дальние путешествия, иногда все семьей. Многие горожане предпочитают добираться, таким образом, на работу. И на то есть несколько причин:

 

- чтобы держать свое тело в тонусе;

- в целях экономии;

- как способ избежать пробок;

- экологическая составляющая;

- специфика рабочего процесса (например, у курьера).

 

Последствия этой полезной во всех отношениях моды с каждым годом становятся все ощутимее: на улицах появляется все больше и больше велосипедов, разной конфигурации, много велотуристов.

 

Дороги, особенно в старой части города очень узкие, и не обустроены так, чтобы быть одинаково удобными как для автомобилистов, так и для велосипедистов. В то же время, тротуары не всегда имеют съезды. Поэтому водитель велосипеда через каждую сотню метров вынужден сходить с седла или же портить колеса нежелательными прыжками с парапетов, которые предусмотрены не для всех моделей.

 

Без преувеличения будет сказано, что на езду по севастопольским дорогам могут отважиться только профессиональные «байкеры» (в переводе с английского слово «bike» значит велосипед), сорвиголовы или те, кто совершает это впервые. И дело даже не в знании ПДД или умении ездить, а в особенностях вождения водителей севастопольских «топиков» и пьяных «мажоров», которые успели прославиться на всю Украину, Россия это еще только предстоит.

 

Кроме того, в городе отсутствуют велодорожки и велопарковки. То есть каждый раз, когда вы привязываете своего «металлического коня» к заборчику или дереву, вы рискуете, что его у вас уведут, особенно если «скакун» породистый. А отыскать «украденное счастье» не так-то просто.

 

Перечислю лишь несколько специально обустроенных мест, где можно уже сегодня можно без страха оставлять свой «байк»:

 

- эко-парк «Лукоморье»;

- остановка общественного транспорта «Виктория» (проспект Победы);

- кафе «Инжин» (улица Большая Морская, напротив магазина «Огонек»);

- территория Севастопольского национально-технического университета на Стрелке и на улице Гоголя;

- магазин кроссовок «Open Sneaker Shop»;

- некоторые офисы «SevStar»;

- магазин «АТБ» на улице Шевченко.

 

Будем надеяться, что новые городские власти, профильные управления и Министерство спорта Российской Федерации обратит внимание на потребности севастопольцев, которые передвигаются на двухколесном транспорте. А слова о поддержании проектов направленных на пропаганду здорового образа жизни не останутся пустыми словами.

Галина Сергеева