В апреле этого года общественный транспорт Севастополя перешел на систему безналичного расчета по единым городским картам. Это дало возможность льготникам ездить в транспорте бесплатно, а горожанам — экономить на проезде. И вот теперь выясняется, что, согласно условиям инвестдоговора, даже по картам ЕГКС севастопольцы платят за проезд больше, передает ForPost.
Общественник Максим Мишин утверждает, что, согласно п. 2.1.2 инвестдоговора, разница между стоимостью проезда при наличном расчете и по ЕГКС должна составлять 30%, но при действующих тарифах на проезд это условие не соблюдается.
Сегодня за проезд в общественном транспорте без карты горожане платят 20 рублей - в автобусах, 19 рублей - в троллейбусах, 24 рубля – на катерах и 30 рублей – на паромах. При наличии единой городской карты стоимость проезда в автобусах составляет 17 рублей, в троллейбусах – 16 рублей, а на обоих видах морского транспорта – 22 рубля.
Нехитрыми подсчетами выясняем, что 30% от актуальной стоимости проезда составляет в среднем 6 рублей. А это значит, что, согласно условиям договора, горожане могли бы платить за проезд по карте ЕГКС в автобусах – 14 руб, в троллейбусах -13 руб, в катерах – 17 руб и на паромах – 21 руб.
«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин.
Согласно инвестдоговору, деньги, полученные от пассажиров за услуги активации карт ЕГКС, пополнения их и оплату проезда в транспорте городские предприятия обязаны перечислять на расчетный счет инвестора.
В связи с этим, отмечает общественник, интерес вызывают технико-экономические показатели объекта инвестиций. Согласно расчетам Максима Мишина, размер инвестиций, включающий все затраты инвестора на создание и эксплуатацию системы ЕГКС, составляет минимум 133 млн рублей. Получается, что вложенные в создание системы ЕГКС деньги инвестор может «отбить» приблизительно года за четыре, а дальше просто зарабатывать на горожанах, пользующихся едиными городскими картами.