Об этом они рассказали у памятника Екатерине Великой, куда журналисты НТС пригласили для интервью всех неравнодушных. Вот что говорили севастопольцы в адрес правительства города.
«Не знаете наших традиций, не знаете нашего Севастополя, не знаете наших людей, вы творите какие-то чудеса. Мне от этого хочется плакать и выть. Я хочу, чтобы Севастополь был городом-героем, чтобы мы гордились, как всегда это было. А сейчас нас затаптывают, мы не люди».
«Мы отстаивали Чалого, и он нас в Россию привёл! Мы на площади Нахимова 23 февраля, доверяя и веря ему, поднялись за Россию! И теперь его хочет четвертовать какой-то приезжий Илья Пономарёв? Я не знаю, кто и что он хорошего для города сделал. Пока мы ничего хорошего не видим. Расковыряли все улицы, незаконное строительство идёт. Вообще какой-то бардак в городе твориться. А парк Победы? Мы уже все плачем, когда проходим мимо. И конца и края не видно».
«Вот пусть Пономарёв публично теперь придёт на площадь Нахимова и извинится перед нашим Чалым, уважаемым нами всеми человеком».
«С 2014 года и по сегодняшний день и дальше я готова собой заслонить Чалого, если вдруг захотят в него выстрелить или ещё чего-нибудь. Я его собой буду прикрывать. Пусть не думает, что ему позволят поступать так с нами и с Чалым. Ему не нужно ни наше заксобрание, он сказал, что со всеми справится, зачем ему наше заксобрание и наши депутаты, которых мы выбирали? Они ему мешают воровать, мешают разрушать город, мешают чувствовать себя царьком».
«Пришлые чиновники пришли отхватить кусок земли, а эта земля осваивалась нашими отцами, нашими дедами и нами. Мне уже без двух лет 80».
«Мы знаем, что делается очень качественно, на совесть. Люди, которые очень любят город, у нас никогда не было к ним претензий. Нам непонятно, почему в одностороннем порядке разрывается контракт».
«К нам в город приезжают варяги, которые не знают истории города, которые не знают традиций, которые не знают людей, которые что-то в нём делали, в нашем любимом городе. Для них это просто очередная галочка, куда они приезжают».
«Просто всё делается на развал в городе бизнеса, на развал в городе его исторических, наших традиций. Это меня очень волнует как севастопольца».
«Я родилась и выросла в городе Севастополе, я очень люблю этот город. Поэтому сегодня пришла сюда и хочу сказать следующее: людей здесь немного, но стоит только щёлкнуть пальцами, выйдет весь город. Мы не хотим провоцировать, потому что Украина этим воспользуется, скажет: много недовольных у вас в Севастополе. Но власть должна знать, что люди — прежде всего. Поэтому извинения однозначно должны быть публичными. Матросский бульвар мы не отдадим, и пусть Чалый его закончит».
«Ситуация с Матросским бульваром на сегодняшний день выглядит не просто абсурдом, а провокацией, потому что заявление членов правительства о том, что якобы нет каких-то разрешительных документов, это, с моей точки зрения, как раз и есть провал правительства. Та идея и тот проект, который пытается реализовать на Матросском бульваре Алексей Михайлович Чалый полностью за собственные средства, это яркий пример, когда патриот города пытается сделать общественное пространство для севастопольцев. И сегодня правительство города, вместо того чтобы содействовать этому, как призывал Президент, всячески пытается помешать».
«Больше всего переживаю за соблюдение законности. Государство — это гарант выполнения законодательных актов. Ситуация не совсем правильная. Вопросы должны решаться в суде. Люди затратили огромные деньги. Строительная площадка напротив окон исполнительной власти. Почему сразу не было никакой реакции? Если люди начали работу, значит, документы есть».
«Пришли поддержать Алексея Михайловича Чалого. Это уважаемый человек в городе. Люди его знают по делам, а не по словам».
«Сегодня все думали, что будет какой-то захват силовой Матросского бульвара. Но с утра поступила информация, что не будет никакого захвата. Собственно говоря, мы своими действиями уже остановили эту „движуху”, которая планировалась. Это уже хорошо. Ну а сегодня без всяких митингов мы пришли посмотреть в глаза друг другу».
«Посмотрите на парк Беды. Иначе он сейчас не может называться. Парк Беды. Была Победа, а стала Беда. Весь его разгромили. Хуже, чем после войны стало».
«Это значит неумелое руководство, использование наших, государственных средств, которые идут сюда большим потоком, а куда используются — непонятно».
«Отстаивали памятник Екатерине, спустя 10 лет мы отстаиваем Матросский бульвар. Доколе нас, севастопольцев, будут стараться раздавить, растоптать, унизить в конце концов. Это невозможно. Мы не унижаемые, это надо запомнить. Мы всё равно восстанем и будем отстаивать свою историю. Ведь самое главное, что у нас в городе есть люди, которые совершают поступки, которые достойны поклонения. Они могут восстанавливать памятники, они могут отстаивать историю этого города, они могут воспитывать в патриотизме и в любви молодое поколение — и нас всё время бьют по рукам».
«Разрушается менталитет города. Это в первую очередь. Идёт торпедирование всего этого менталитета, который был приятен и угоден при вхождении в Россию, когда он сопротивлялся украинскому и англосаксонскому наезду. Это будет удобно. А когда он сопротивляется, когда его грабят и разрушают — это неудобно».
«Есть в жизни такие дни, когда нужно очень правильно мыслить, отличать добро от зла, тёмное от светлого, и понимать, что в такие минуты решается не только судьба города, а судьба твоя — останешься ты человеком или станешь какой-то пресмыкающейся мразью. Вот это нужно помнить всегда».
«Так вот, я хочу сказать тебе, Овсянников, я на „вы” тебя не называю. Много чести. Ты не царёк и царьком здесь не будешь. Здесь мы, народ Севастополя, и мы заставим тебя нас уважать. Тебе понятно?».