В Севастополе осуществляется пилотный проект в здравоохранении «Бережливая поликлиника». По данным заместителя губернатора Юрия Кривова, курирующего социальный блок, идея проекта проста: оптимизация работы персонала, улучшение условий для пациентов и медиков. Кроме создания информационной системы в медучреждениях запланирован ремонт, переоборудование и установка новой мебели. Также в планах — организация отдельных входов для больных и здоровых посетителей.
«На первом этапе исследования, в которое включены специалисты Минздрава и «Росатома», будет проверено текущее состояние дел в первичном оказании медицинской помощи. Начиная с обращения по телефону в поликлинику для вызова врача и заканчивая другими вопросами: работа регистратуры, сбор анализов, работа участкового врача, медицинской сестры. Это будет способствовать оптимизации деятельности всех служб поликлиники, и время оказания медицинской помощи должно сократиться», — пояснил Юрий Кривов.
На втором этапе в поликлиниках проведут ремонт, чтобы уйти от скучных интерьеров, перепланируют и перераспределят службы. То есть должны сделать все для удобства и пациентов, и сотрудников медучреждений.
«Чтобы оказание медицинской помощи заболевшим людям происходило четче, оперативнее — и люди не тратили много времени в наших поликлиниках. Мы эту работу планируем завершить и в окончательном виде представить до конца весны», — добавил вице–губернатор, уточнив, что на проект город выделит 40 миллионов рублей.
Для проекта в Севастополе отобрали две поликлиники: для взрослых — поликлинику на улице Ерошенко, 11, для детей — поликлинику на улице Юмашева, 19 г. По словам замгубернатора Кривова, выбирались поликлиники «с наибольшей проходимостью», чтобы «эффект ощутило как можно больше людей».
Для удобства в поликлиниках установлен инфокиоск с консультантом, который помогает посетителям разобраться с ноу–хау и подсказывает, куда и как лучше обратиться.
На прошлой неделе в экспериментальных поликлиниках побывали Кривов и руководитель департамента здравоохранения Севастополя Ольга Емельяненко. И замгубернатора уже увидел «эффект от введения электронной записи» и разделения персонала на тех, кто сидит в регистратуре и в колл–центре, — им оборудовали рабочие места с компьютерами: «И теперь вместо записи сразу в 34 разных журналах они работают с компьютерной программой — это делает работу более оперативной и эффективной. В детской поликлинике уже даже пациенты заметили позитивные изменения».
А вот сами персонал и пациенты взрослой поликлиники, расположенной на улице Ерошенко, подвижек в сторону «бережливости» пока не заметили, пишет ForPost. Пациенты отметили плохую работу регистратуры и колл–центра, куда «просто не реально дозвониться», а сотрудники поликлиники даже не поняли, что являются участниками проекта.