Гражданин Грузии совершил убийство из корыстных побуждений в июле 1997 года. Он задушил жителя Севастополя, узнав, что тот планирует открыть свой бизнес. Затем искал в квартире жертвы деньги, но обнаружил только 100 гривен, а также забрал телевизор, который в последствии продал за 50 гривен.
Преступление было совершено в квартире жертвы, где в тот момент в соседней комнате находилась знакомая потерпевшего и ее 14-летняя дочь.
На момент объявления мужчины в розыск он успел отбыть наказание в виде лишения свободы в Херсонской области, уехал в Грузию, где затем стал отшельником при монастыре. В мае 2016 года он приехал в Краснодарский край за покупками для монахов-отшельников, где и был остановлен для проверки сотрудниками полиции. Так как у задержанного из документов была только справка из монастыря, его отпечатки пальцев проверили в базе данных. Так выяснилось, что он находится в розыске.
Совершенное преступление квалифицировано по п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство из корыстных побуждений). В ходе судебного разбирательства фигурант дела вину не признал, настаивал на освобождении от ответственности. Действительно, срок давности за особо тяжкое преступление с учетом ранее действовавшего законодательства истекает через 10 лет. Однако если совершено преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, суд может не применять срок давности привлечения к уголовной ответственности, однако не вправе назначить наказание в виде пожизненного лишения свободы.
С учетом, что в 1997 году максимальное наказание за убийство из корыстных соображений составляло 15 лет, Нахимовский районный суд приговорил мужчину к 13-ти годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.