В правительстве Севастополя прошло заседание комиссии по противодействию коррупции. Ее работа будет «открытой, наполненной реальными мероприятиями, которые позволят снизить уровень неправомерных действий», заверил врио губернатора Дмитрий Овсянников.
После чего журналистов отправили за двери, предоставив данные о количестве проведенных прямых эфиров и интервью на государственных телеканалах с участием сотрудников органов исполнительной власти города. Основная часть заседания была закрытой.
Судя по докладу, озвученному руководителем департамента общественных коммуникаций Григорием Буйловым, совместная деятельность правительства города и правоохранителей сводилась к ее освещению на госканалах «ИКС» и «Народный канал», в эфире проводного радио «Севастополь». За минувшие девять месяцев на «ИКС» появилось 18 передач, инфоматериалов и видеороликов, а также 13 выступлений чиновников и общественников; на радио «Севастополь» еженедельно идет программа «Правовой канал»; на официальном портале правительства Севастополя опубликовано 15 материалов.
Однако, подчеркнул Григорий Буйлов, «это не совсем достаточная цифра, чтобы насытить информационное поле и дать исчерпывающий объем информации для населения».
А председатель общественной организации «Защитим Севастополь» Александр Карлюк считает профилактику коррупции, в том числе и среди молодежи, обманом. Поскольку, проводя профилактику коррупции, объясняя подрастающему поколению, что «это зло и с ним нужно бороться», чиновники и правоохранители вводят молодых людей в заблуждение: в реальной жизни они будут сталкиваться с коррупцией повсеместно, полагает общественник.
«Это очень плохая тенденция: взрослые дяди и тети в общем-то занимаются обманом подрастающего поколения, — посетовал Карлюк. — Детям внушается мысль, что коррупция — это плохо. Но в реальной жизни они неизбежно сталкиваются с коррупцией. Человек, получается, не подготовлен к этому ни морально, ни с какой-то другой точки зрения. Из-за этого происходят очень большие проблемы».
Александр Карлюк отметил, что часто в действиях или принимаемых чиновниками решениях хотя и нет факта передачи денег из рук в руки, тем не менее последствия этих решений — с точки зрения государственных и общественных интересов — содержат признаки коррупции: «Имеет ли чиновник от этого какую-то материальную выгоду, сказать тяжело, выяснить это — задача правоохранительных органов».
По сей день, продолжил председатель «Защитим Севастополь», в борьбе с коррупцией руководством города и правоохранителями ничего не сделано, в том числе не выполнено обещание привлечь к борьбе общественность.
«Все на уровне отчетов. Есть департамент противодействия коррупции, который просто не работает. Есть правоохранительные органы, которые ничего не делают. Есть общественность, которая занимается этим вопросом, но не имеет админресурса», — возмущен Александр Карлюк.
«Если новое правительство осознает, что нужно не только говорить, но и делать, тогда будут создаваться не только информационные поводы, тогда появится надежда, что что-то сдвинется с мертвой точки», — добавил Карлюк.
Он считает, что для успешной борьбы с коррупцией управленцам не хватает политической воли: открыто о борьбе заявляет только Президент России Владимир Путин, «все остальные либо молчат, либо делают вид, либо объясняют, что без коррупции Россия жить не может».
Член общественного совета при управлении МВД по Севастополю Сергей Норманский сравнил уровень коррупции в городе со «средней температурой по палате» — мол, взятки в городе берут не больше и не меньше, чем в других регионах России. Об этом говорят многочисленные публикации в местных СМИ, считает Норманский. По его мнению, «болезнь пока неистребима».
Но то, что сегодня правоохранители распространяют информацию о фактах взяточничества, Сергей Норманский оценивает положительно — как назидание молодым чиновникам.
Норманский уверен, что рецепт успешной борьбы прост: соединить сигналы неравнодушных граждан о фактах коррупции, работу правоохранителей и судов, и заставить властные структуры четко заниматься своим делом.