Проект разработает ЦКБ «Коралл», а сам понтоны построят на «Севморзаводе».
«На первом этапе реализации проекта севастопольским кораблестроителям предстоит построить и окрасить по утвержденной схеме четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2, шириной 16,5, с высотой борта 5 метров и весом около 665 тонн. За основу и построечную базу данных элементов комплекса приняты объекты незавершенного производства — понтоны плавкрана проекта 50370, накануне приобретенные севастопольским филиалом «Звездочки» в ходе открытого аукциона. Предполагается, что первый этап проекта удастся осуществить до конца текущего года. На втором этапе построенные понтоны будут спарены в плавопоры (катамараны), снабжены необходимыми механизмами и системами, а также так называемой обстройкой. Наряду с другими узлами, плавопоры планируется оснастить балластно-осушительной системой для притапливания при необходимости понтонов перед погрузкой», – пояснили в пресс-службе севастопольского предприятия.
В итоге строители Керченского моста получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров доставлять по морю к местам монтажа в Керченском проливе готовые металлические арочные пролетные конструкции весом около 4,5 тыс. тонн для автомобильной части моста и около 5 тыс. тонн — для железнодорожной.
Как заявил директор севастопольского филиала «Звездочки» Игорь Дрей, реализация данного масштабного заказа станет началом восстановления компетенций севастопольской верфи в области судостроения и плавкраностроения, которое некогда было основной специализацией завода.