Как оказалось, в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ, сообщает Newsru со ссылкой на Forbs. По этой причине невозможно провести конкурс стоимостью 18 млрд рублей на возведение подходов, которые должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма. Отставание от графика уже превысило полгода.
Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу». В конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится госзаказчиком в ФЦП.
Из распоряжения Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года следует, что проект подходов стоил 321,3 млн рублей, а генпроектировщиком была выбрана компания «Ленпромтранспроект». Первоначально завершить работы планировали 31 января 2016 года, однако проект прошел экспертизу только летом.
Затем власти отвели строителям на выполнение этих работ полтора года — до конца 2018 года, но теперь сроки могут сдвинуться, говорится в статье. Впрочем, источник в Росжелдоре заверил Forbes, что уложиться в отведенное время еще можно. Другой собеседник издания, знакомый с деталями строительства моста, также считает, что отставание на полгода — серьезно, но не критично. В запасе у строителей почти год — как известно, в июле премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь 2019 года.
Строительством железнодорожных подходов со стороны Тамани занимается РЖД. Компания выбрала подрядчиков еще в прошлом году — компанию «Трансюжстрой» и дочку монополии «РЖД-Строй».
Накануне стало известно, что строители начали возводить судоходную часть моста через Керченский пролив.
Строительство Керченского моста началось в сентябре 2014 года. Мост, длина которого составит около 19 километров, станет самым протяженным в России. В конструкцию войдут четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Движение автомобилей по нему откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.
18 марта 2016 года, в день годовщины присоединения Крыма к РФ, строительство моста проинспектировал президент Владимир Путин. В начале июня сообщалось, что финансирование строительства моста приостановлено, однако позже в отвечающих за строительство моста ведомствах решили проблему.