Операция по установке железнодорожного арочного пролета весом более 6 тысяч тонн прошла с 27 по 29 августа. Морская операция зависит от множества факторов — в первую очередь, погодных условий.
«Вторая морская операция — хоть уже и проторенная дорожка, но с новыми вводными данными, со своими особенностями. Сейчас мы активно готовимся к этому новому этапу», — сказал Сафонов в интервью РИА Новости.
По его словам, в установке автодорожной арки свои особенности. К примеру, ширина железнодорожной арки по осям: 20 метров по затяжке (нижняя часть) и 5 метров в замке (верхняя точка), а автодорожной — 30 метров и 15 метров соответственно.
Железнодорожная арка, по его словам, весила больше 6 тысяч тонн. Она «настолько жесткий конструктив», что потенциальный риск деформации во время транспортировки и подъема сводился к минимуму, отметил он.
«Автодорожная арка – другая. Она, как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками. Во время транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений. Вес меньше, чем у железнодорожной арки, — около 5,5 тысяч тонн. Другие аэродинамические характеристики, проще говоря, выше парусность», — отметил главный инженер.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.