«Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив. После монтажа ригелей опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты — 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении», — говорится в сообщении.
В инфоцентре уточнили, что ригели уже установлены на железнодорожной части фарватерных опор. Металлические конструкции длиной 25 метров и весом более 270 тонн каждая, помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролётов. Ригели автодорожной части конструктивно похожи на железнодорожные, но будут объёмнее. Их длина составит 33 метра, а вес — более 400 тонн каждый. Сегменты ригелей изготовлены на предприятии «Воронежстальмост» и на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко. Укрупнительная сборка выполняется непосредственно на стройплощадке, на специальных сборочных стендах у фарватера. Подъём и установка в проектное положение осуществляется двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый.
Самые большие и высокие опоры Крымского моста (№252 и №253) возводятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала и поднимут над водой судоходные арочные пролёты. Каждая опора состоит из свайного фундамента, монолитной плиты — ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.
Строительство Крымского моста ведётся одновременно по всей длине — 19 км. Погружено более 5,6 тысячи свай из запланированных почти 6,7 тысячи. Полностью готово 349 опор из 595 проектных. Строители уже смонтировали более 77 тысяч тонн пролетных строений из более чем 230 тысяч тонн, предусмотренных проектом. В сутки на объекте работает свыше 5 тысяч строителей и 1,5 тысячи инженерно-технических работников.