Строительство Керченского моста началось на морских участках

Строители Керченского моста приступили к сооружению опор на морских участках. Первые сваи уже забили с западной стороны острова Тузла. До этого работы велись в основном с суши, передает телеканал Россия 24.
Российская Газета
17.05.2016

К участку строительства подведена специальная площадка с краном и другой техникой.

«Площадка позволяет разместить все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели различной мощности и гидравлический молот весом в 45 тонн, — рассказывает руководитель проекта на участке "Протока" Павел Некрич. — Конструкция позволяет уйти от неблагоприятных погодных условий, часто возникающих в море, особенно в осенне-зимний и весенний периоды».

Прежде чем приступить к погружению свай, была подготовлена компьютерная модель, учитывающая погодные условия в Керченском проливе. После испытаний выбрали наиболее надежную технологию строительства, определили подходящую марку бетона. Каждая свая снабжена датчиком, и строители в реальном времени видят, как ведет себя опора, какие нагрузки она испытывает.

«Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения, — говорит заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра Сергей Соловьев. — По статистике он может появляться раз в 50 лет, а раз в 100 лет — ураган. И расчетные данные закладываются именно на такой ветер».

«Все показания с датчиков стекаются в базу данных, — рассказывает генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова. — Можно на компьютере видеть, что происходит со сваей: сжатие, растяжение, как она реагирует на нагрузку».

Мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Автомобильная и железная дороги соединят полуостров с материковой частью страны. Движение автотранспорта будет открыто в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.