Представитель курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака рассказал изданию, что Керченским мостом планы по развитию дорог на полуострове не ограничиваются, однако окончательного решения по поводу проекта строительства новых дорог пока нет. По словам главы Совмина Крыма Сергея Аксенова, 100 миллиардов рублей — это «укрупненная оценка» и «мнение, которое может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения».
Знакомый с техническими особенностями железных дорог в Крыму собеседник рассказал, что после сдачи железнодорожной части Керченского моста в декабре 2019 года выяснится, что электрифицированы лишь подъезды к мосту, «а дальше нужно менять электровоз на паровоз».
Как отметил представитель Минэкономразвития Крыма, оплачивать строительство железной дороги планируют при помощи внебюджетных источников, таких как концессия или выпуск проектных облигаций. Уже сформирован консорциум проектировщиков. Его руководитель Владимир Гелайко рассказал газете, что по поручению рабочей группы совета министров Крыма разработан проект технического задания для проекта.
По словам Гелайко, между Керчью и Феодосией понадобится реконструировать и электрифицировать железнодорожные пути, что по стоимости сопоставимо с новым строительством. От Феодосии до Симферополя планируют построить 121 километр новой электрифицированной однопутной дороги. В рамках второй очереди проекта планируется построить и реконструировать 132 километра пути на маршруте Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, а также 62,2 километра — на участке Симферополь — Саки — Евпатория. Работы там оценивают в 11,7 и 7,82 миллиарда рублей соответственно.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость первого этапа проекта может с учетом строительства новых вокзалов и станций оказаться равной примерно 75 миллиардам рублей. В Минтрансе на вопросы «Ведомостей» не ответили, а в РЖД отказались от комментариев.