Старт трудовому семестру дал министр транспорта РФ Максим Соколов. В состав стройотрядов вошли 87 студентов из университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени и Иркутска. Их ждет пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем, бесплатное проживание и трехразовое питание. Оплата труда в зависимости от типа выполняемых работ составит от 150 рублей в час.
«Сегодня на берегу Керченского пролива мы открываем студенческий сезон — третий трудовой семестр», — сказал Соколов.
На выходных организована культурно-образовательная программа, включающая встречи с руководителями проекта строительства моста через Керченский пролив, тренинги и экскурсии.
«Студенты выполняют не самые сложные, безусловно, не опасные работы на площадках строительства моста. Некоторых мы направили в производственно-технические отделы. Ребятам, конечно, повезло. У них появилась возможность познакомиться с настоящими профессионалами в отечественном мостостроении», — сказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Практика студентов продлится два месяца — до 31 августа.
В свою очередь командир студенческого отряда Артем Русин подчеркнул, что для ребят большая честь принимать участие стройке.
«Это уникальный проект. Нет ни одного моста в мире, где на такую глубину погружают сваи. Естественно, хочется увидеть все своими глазами. Ведь представить 94-метровую сваю, которая стоит вертикально, практически невозможно», — сказал Русин.
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Это один из важнейших инфраструктурных проектов страны. Этот вопрос находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).