По словам руководителя Севморпорта, второе судно на подводных крыльях [далее - СПК] уже доставили в Севастополь, но оно пока не эксплуатируется. На вопрос «Примечаний», почему концерн «Калашников» не откроет производство «Комет» на севастопольской площадке СРЗ «Вымпел», Владимир Скляров ответил, что управляемый им городской порт только обслуживает судна.
При этом он сообщил, что прибытие третьей «Кометы» в Севастополь ожидается только в следующем году.
Напомним, запустить по маршруту Севастополь-Ялта три СПК в начале летнего сезона было обещано во время визита премьера Дмитрия Медведева 30 июля прошлого года. Уже этой весной вице-губернатор Мария Литовко заявила, что к старту навигации между приморскими городами будут курсировать две «Кометы», но в рейс 1 июня вышло одно судно. Второе появилось в Севастополе только к концу туристического сезона и пока требует дополнительной сборки.
На строительство трех «Комет» из федерального бюджета было выделено 1,24 млрд рублей. Идеологи проекта заявляли о востребованности транспорта зарубежом, в частности в Греции и Сирии. Однако сейчас, кроме незавершенного заказа для Севастополя, в СРЗ «Вымпел» не поступило ни одной новой заявки, рассказывают источники «Примечаний» на заводе.
Одна из причин срыва федерального проекта - санкции. В 2012 году на опытную и пока единственную рабочую «Комету» были установлены два немецких двигателя MTU. А в конце 2014 года СМИ сообщили, что германская компания прекратила поставки двигателей в Россию.