Другой авиакомпании, которая продавала бы билеты так дешево, сейчас попросту нет, рассказали «Ведомостям» два человека, работающих в туристическом бизнесе.
В чартерных перевозках «ВИМ-Авиа» занимала 15% рынка — для одной авиакомпании это много, отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По данным Росавиации, за январь — август 2017 г. пассажироперевозки «ВИМ-авиа» выросли на 31% по сравнению с тем же периодом 2016 г. и достигли 1,8 млн пассажиров. По словам Ломидзе, на российском рынке нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов по такой цене, как «ВИМ-авиа».
«ВИМ-авиа» действительно была значительно дешевле конкурентов, подтверждают оба собеседника «Ведомостей»: средняя цена билета Москва — Анталья составляет $250, «ВИМ-Авиа» продавала их на $50–70 дешевле. Еще один человек, знакомый с тарифами «ВИМ-Авиа», подтверждает размер дисконта и объясняет: туроператоры не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживает рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными.
Напомним, «ВИМ-Авиа» в конце сентября, после многочисленных задержек рейсов и накопления долгов за топливо, признала, что больше не может продолжать свою деятельность. Прекратить перевозку пассажиров регулярных рейсов авиакомпания планировала 16 октября.