Вечером 21 июня разработчики проекта представили свои предложения по строительству в Инкермане новых спортивных объектов на суд архитектурно-художественного совета города, в заседании которого принимали участие представители правительства, депутаты и общественники, сообщает ForPost.
Московский архитектор Сергей Белугин представил эскиз проекта, на котором четко просматривалось, что 100-метровый фасад гребной базы занимает практически всю береговую линию, где обычно отдыхают местные жители.
Его выступление прервала общественница Ольга Скворцова. «Скажите, у людей отнимут море?!» — поинтересовалась она.
«Пляжа там нет — бухта загрязнена. Но у береговой линии сделаны дорожки, стоят лавочки. Вечером там не протолкнуться, потому что это единственное место в Инкермане, где мы можем выйти к морю. Я не могу оценивать архитектурные достоинства и строительные решения вашего проекта, но хочу сказать одно: если у Инкермана отнимут доступ к морю — ждите бурю», — предупредила горожанка.
Народное недовольство подхватили члены архитектурно-художественного совета. Так, Валерий Дорошко поинтересовался расстоянием от уреза воды до проектируемого объекта. Выяснилось, что проектировщики, невзирая на требования Водного кодекса России, предполагающего наличие 20-метровой зоны, оставили всего 12 метров.
На защиту проекта стал начальник главного управления молодежи и спорта Сергей Резниченко. Он сказал, что в Инкермане спортивные объекты нужны, как воздух, и что выбранный земельный участок подходит по всем критериям. Жителей он заверил, что доступ к пляжу будет открыт, так как 12 метров оставленной территории будут использоваться спортсменами только для выхода плавсредств из ангара, а сами тренировки будут проходить в акватории моря.
«Планируемые предприятия lспортивные объекты] — это ваше личное дело. А Водный кодекс России — это федеральное законодательство, которым нельзя пренебрегать», — настаивали на своем местные архитекторы.
Председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Вячеслав Горелов также принял сторону жителей Инкермана. Он отметил, что «открытый доступ к морю» — это временное явление, от которого вместе с первыми соревнованиями не останется и следа.
После долгих споров исполняющий обязанности замгубернатора Михаил Демиденко предложил два пути: либо, действительно, приостановить проект, либо дать разработчикам шанс исправить ошибку — отступить на 20 метров от береговой линии в рамках выделенной земли.
В конечном счете участники дискуссии склонились ко второму варианту. Проектировщик Елена Веселкова в комментарии ForPost назвала предъявленные к ним требования выполнимыми. Отступить 20 метров от береговой линии, заверила специалист, возможно благодаря слиянию двух объектов — гребной базы «Чайка» и физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальными залами в одно здание.
Сколько проектировщикам потребуется времени на доработку проекта — неизвестно. В любом случае судьбу спортобъектов Инкермана пообещали решать открыто, при максимальном присутствии всех заинтересованных сторон.