По ее словам, 17 июля адвокат Соколова подал ходатайство об условно-досрочном освобождении его подзащитного за примерное поведение.
Как сказано в постановлении Железнодорожного районного суда Симферополя (фотокопия есть у ForPost), защитник Соколова мотивировал ходатайство тем, что «его подзащитный, осуждённый за совершение в том числе и неосторожного преступления, отбыл более одной трети назначенного наказания, нарушителем режима содержания не является, характеризуется положительно, имеет поощрения, в полном объёме возместит материальный и моральный ущерб потерпевшим».
Поддержал ходатайство и представитель следственного изолятора в Симферополе (где сейчас содержится застройщик), отметив, что осуждённый работал поваром, относился к работе добросовестно и нареканий к его поведению администрация СИЗО не имеет.
Слава Мороз и Настя Шевцова
«У меня есть постановление суда, в котором говорится о том, как он работает поваром на кухне в СИЗО-1, что там перестали пропадать продукты и вообще какой он замечательный. Мы, когда это услышали – я и мама Насти, – у нас ком накатил. Как это убийцу выпустить? Дети дальше ходят по дорогам. А Соколов стоит просто и говорит судье: я обещаю, что больше пить не буду». Ну как это так?» – отметила Наталья Зацаренская.
Она добавила, что Железнодорожный райсуд отклонил ходатайство, но адвокат Николая Соколова подал апелляционную жалобу на это решение в Верховный суд Республики Крым, судебное заседание по ней состоится через 10 дней.
По словам Зацаренской, у нее есть все основания полагать, что апелляционную жалобу Верховный суд Республики Крым удовлетворит и отпустит убийцу ее сына на свободу: «Если сейчас не вмешается общественность, то Соколова освободят».
Напомним, вечером 15 марта 2016 года Николай Соколов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения возле дома № 15 на улице Мельника, на нерегулируемом пешеходном переходе насмерть сбил 16-летнюю Настю Шевцову и 18-летнего Славу Мороза. Соколов даже не попытался остановить свою машину.
13 июля 2016 года Нахимовский райсуд приговорил Соколова к четырем годам колонии-поселения и трем годам запрета управлять транспортными средствами. Кроме того, Соколов должен был выплатить семьям Насти и Славы по 2,5 миллиона рублей. Родители погибших подростков и прокуратура обжаловали это решение в Севастопольском городском суде, который изменил приговор Нахимовского райсуда в части назначения вида исправительного учреждения. Николаю Соколову назначено окончательное наказание – четыре года колонии общего режима и лишение водительских прав на три года. Тогда же горсуд отказал в требовании адвоката Соколова освободить бизнесмена от уголовной ответственности и назначить ему штраф.