«Я категорически не приемлю, когда дети убегают из школы, а технический работник приходит и начинает мыть за ними класс. Я очень хочу, чтобы любовь к тому, где ты находишься, была не только через голову, но и через руки», — сказал Михаил Родиков.
Он также напомнил, что одним из значимых направлений развития в российских школах Ольга Васильева назвала трудовое обучение подростков.
«Моя позиция простая: человек, который выходит из стен школы, должен обладать профессией, — заявил Родиков. — Обязан обладать. Это может быть тракторист-машинист, если возраст позволяет, это может секретарь, компьютерная верстка, что угодно».
По его словам, как только обучение трудовым профессиям внесут в образовательные программы на федеральном уровне, в Севастополе такая практика тоже сразу появится.
На данный момент в городе современное технологическое оборудование есть только в двух трудовых классах, сказал Родиков, но в перспективе департамент планирует обеспечить им все школы и организовать швейные, слесарные, столярные мастерские и т.д. Еще одна проблема, которая стоит сейчас на пути к трудовым классам — это, по его словам, нехватка учителей рабочих специальностей.
На вопрос, будут ли школьников привлекать к работе в поле и сбору урожая, глава департамента образования не дал четкого ответа.
Напомним, недавно глава Минобрнауки заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать «потребителей».
«Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться», — сказала Васильева. По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.