Украина продала Китаю права и технологии производства Ан-225 «Мрия»

30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
Cntv.ru
31.08.2016

Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года. АН-225 «Мрия» является самым тяжелым грузоподъемным самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. АН-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Позже ГП "Антонов" выпустило пресс-релиз, в котором сообщает, что 30 августа подписало с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225.

"Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в ГП "Антонов" и поставку компании AICC и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП "Антонов", - сказано в сообщении.

Президент ГП "Антонов" Александр Коцюба в комментарии"Лиге" заверил, что "речи о какой-то передаче прав собственности, технологий" в сделке не идет.

"Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую Мрию, модернизируем ее и продадим Китаю. Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе "мертвым грузом". Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии", - сказал он.

Напомним, Ан-225 был создан для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" в Казахстан. Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.

Транспортник занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).