По словам Плаксина, реконструкция летной зоны ВПП-1 – это, по сути, строительство новой полосы на месте существующей. После завершения строительства международный аэропорт Симферополь получит вторую взлетно-посадочную полосу с современным радиомаячным и светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях.
Он подчеркнул, что новая полоса станет всепогодной. «Можно говорить о том, что новая полоса будет всепогодной, что особенно важно для нас в осенний и весенний период, когда в районе аэродрома начинается «сезон туманов» и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью», – уточнил Плаксин.
Реконструкция предусматривает удлинение полосы на полкилометра – с 2700 метров до 3 200 метров, что позволит обеспечить эксплуатацию воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений. Также в рамках проекта предусмотрена установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования и строительство новых рулежных дорожек. Полоса будет оснащена средствами посадки и светосигнальным оборудованием по IIIА категории ИКАО.