«11 человек у нас привлекли к ответственности за самозахват земли, в отношении 14 человек возбудили уголовные дела, 10 человек – налоговые проверки. Возможно специалисты, эксперты, подскажут, что здесь ещё можно сделать. Всё законодательство перелопатили по России, нашли что-то подобное в Чили», - рассказал Татарчук.
Главный тезис чилийской модели организации безопасности на оползневых участках – очевидный запрет на строительство в оползневой зоне. При этом, на прорабатывание вопроса из городского бюджета будут выделены резервные средства.
«Будем проводить технические обследования в понедельник, такое решение уже принято. Не допустим расселения здесь приезжающих и эксплуатацию этих зданий, отелей, которые построены на ИЖС. По остальным участкам также будем проводить мониторинг, с тем, чтобы установить зоны отвода и уменьшить эксплуатацию», - сказал губернатор.
Дмитрий Овсянников отметил: решить вопрос с оползневым аварийным участком можно было бы иным путем: сделать в садовых товариществах нормальные водоотводы и канализацию, которые бы значительно уменьшили нагрузку на грунт. Но, с точки зрения градоначальника – это нерациональные траты. Чилийский метод – дешевле.
«Это будет стоить сотни миллионов рублей. Берегоукрепление будет стоить миллиарды. Я уверен, что у нас в городе есть более срочные задачи, более животрепещущие. Мы должны сконцентрироваться на первоочередных задачах в городе, а здесь мы должны обеспечить ограничение хозяйственной деятельности», - заключил губернатор.