В Севастополе собираются делать новые дороги из старого асфальта

Реконструировать дороги в Севастополе собираются при помощи ресайклинга — холодной регенерации асфальта. Это восстановление уже существующего покрытия при помощи специальных материалов, сообщает телеканал ИКС.
Информационный канал Севастополя
04.04.2018

Подрядная организация «Крым-Магистраль» тестирует метод ресайклинга на дороге в районе Инкермана, чтобы убедиться в его эффективности. Холодная регенерация позволяет восстановить покрытие непосредственно на объекте. Особенность метода — старый асфальт при ремонте не разогревают. Сначала на существующий участок заходит спецтехника. Рабочие рассыпают цемент и щебень. Дальше подключается ресайклер — устройство, которое восстанавливает уже существующее дорожное покрытие. Сначала перемалывает покрытие в однородную смесь, а затем добавляет битумную эмульсию. Последняя выполняет функцию клея. Благодаря технологии, поверхность обретает вторую жизнь. Но метод холодной регенерации подходит для определенного вида дорог.

«Для грунтовых, гравийных дорог, где нет сетей совершенно, эта технология идеальна, — рассказывает директор ООО «Крым-Магистраль» Алексей Борисов. — Потому что не нужно подвозить кучу инертных материалов, вести земляные работы. То есть, завезли, выровняли дорогу, рассыпали полимер, рассыпали цемент, загнали технику и получилась бетонная плита».

Технология холодной регенерации несколько лет действует и в России. Гарантия после проведения ресайклинга — минимум пять лет, хотя подрядчики говорят: и десять лет — не проблема.

У новой технологии, по словам подрядчика, много преимуществ — малая трудозатратность, экономия времени и денег.

«На объектах, которые мы выполняли, примерная экономия 20-25 процентов. По срокам, если на каком-то участке требовалось потратить 10-15 дней, здесь мы за два дня успевали всё сделать», — говорит Алексей Борисов.

На месте работают специалисты «Севавтодора». Осуществляют технический контроль работ. После проведения холодной регенерации они отберут образцы готового покрытия и проверят его на прочность в лаборатории. Результаты будут готовы в течение семи дней. Если они окажутся положительными, то метод холодной регенерации в скором времени будут применять при ремонте севастопольских дорог.