«В правительстве нет «расстрельного списка» главврачей – есть программы и вектор движения, который задан губернатором и мэром Москвы», – рассказал журналистам Бахлыков.
«Есть программы..., в них есть только целевые показатели жизни и здоровья севастопольцев», – отметил он. Речь идет о снижении смертности от болезней системы кровообращения, онкозаболеваний. Есть также программа под патронажем губернатора Севастополя и московского мэра по реорганизации системы здравоохранения.
При этом, по сведениям ForPost, такой список существует и в нем больше 10 фамилий, в частности: Елена Волкова (горбольница № 9), Валерий Чередниченко (горбольница № 4), Елена Аверина (детская поликлиника № 2), Оксана Орлюк (горбольница № 2), Владимир Кузнецов (горбольница № 1), Игорь Зарайский («Детский центр медицинской реабилитации»), Гайде Дегирменджи (горбольница № 6).
Факт наличия такого списка ForPost сегодня в прямом эфире программы «Почти полдень» подтвердила руководитель севастопольского отделения ОНФ Лариса Мельник.
«К сожалению, и мы знаем — у нас тоже есть сигнал. Он у нас уже несколько дней. Я хочу сказать, что сегодня обвинять только главврачей в том, что происходит в здравоохранении, наверное, не стоит», — сказала Лариса Мельник.
В частности, Мельник подтвердила: в этом списке есть Елена Волкова и Валерий Чередниченко. «Главврачи 4-й и 9-й городских больниц тоже туда попали. И наша позиция — защищать Елену Васильевну Волкову. Мы можем относиться по-разному друг к другу, мы можем любить или не любить друг друга, но есть реальные дела. Этот человек, Елена Васильевна Волкова, сохранила одно из лучших медицинских учреждений в городе, и это ей удавалось и в украинское время, и в сегодняшний переходный период она также его сохраняет», — сказала Лариса Мельник.
Наличие «списка главврачей», которым грозят увольнением, Лариса Мельник назвала возвращением в 1937 год.
Громкое дело врачей в СССР началось в 1951 году, а завершилось в апреле 1953 года. Все арестованные по «делу врачей» были освобождены, восстановлены на работе и полностью реабилитированы. Историки отмечают, что предпосылки для дела врачей начали появляться в 1937-1938 годах.