Назвало ведомство и точную цифру людей, попавших под сокращение из-за убыточном хозяйствования с признаками намеренного банкротства.
Напомним, в этом правительство Овсянникова в январе 2019 года обвинил начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров.
Ранее в соцсетях была опубликована информация, что сокращают порядка 200 человек.
Департамент труда и социальной защиты, отвечая на вопросы ForPost, эту цифру опроверг. По его данным, к началу месяца в Севморпорту работало 725 человек, уведомления о сокращении получили 70 из них: 21 работник ГТ «Инкерман» не выйдет на привычное место работы 24 июля и 49 членов экипажей судов вспомогательного флота – 1 сентября.
Кроме того, в этом году уже были сокращены ещё 9 человек.
Административно-управленческий аппарат сокращение затронуло минимально: уведомление получило 3 начальника отдела. Напомним, при объявлении о реорганизации структуры порта его сегодняшний глава Валерий Скляров говорил: «Не должно быть так, чтобы производственная сфера <порта> составляла порядка 40% численности, а все остальные были начальниками и заместителями начальников».
Департамент заверяет, что варианты трудоустройства (контролером в службе транспортной безопасности, судоводителем-судомехаником и мотористом-матросом) предлагаются всем получившим уведомление.
Что касается рядовых работников, то, по сведениям ведомства, работники «Инкермана» в прошлом году находились в простое 50% времени, а суда, экипажи которых сейчас сокращаются, не эксплуатировались с 2014 года.
«Высвобождаемые» сотрудники встревожены. По словам собеседника ForРost, работники, около двух лет назад уволенные по сокращению штатов, якобы не получили причитающиеся им выплаты, и теперь люди опасаются повторения ситуации.
Не доверяют сотрудники и официально названным цифрам, предполагая гораздо большее число жертв сокращения. Опровергли они такой длительный простой: к примеру, буксир нашего собеседника не работал не пять, а два года. Причина – нет денег на необходимый ремонт.
Другой собеседник ForPost удивлён сложившейся ситуацией, при которой заказы на работы в порту в Камышовой бухте получают суда Росмортпорта, которые идут на из Южной бухты – при том что в Камышовой есть суда Севморпорта, способные выполнить нужные задачи. Кто-то связывает это с намерением правительства обанкротить и Севморпорт для последующей приватизации.
Со сменой губернатора города попавшие под сокращение люди связывают надежды на отмену грядущего «высвобождения». Оправдается ли она, неизвестно.
В данный момент Севморпорт готовят к передаче в федеральную собственность, которая должна состояться до конца этого года.