Несмотря на то, что порт в 2017 году получил чистый убыток в размере 96 миллионов рублей, это «не отражает фактическое состояние дел на предприятии», заверил он. «Ко второму кварталу 2018 года мы планируем его убрать», - добавил Емельянов.
Также планируется увеличить объем перевалки втрое – до 800 тыс. тонн, а в 2019 году довести его до 1,2 млн тонн. «В этом нам поможет строительство в Севастополе федеральной трассы "Таврида", которая нуждается в поставке инертных материалов – песка, щебня, цемента, арматуры, металлоконструкций. Всего рассчитываем переработать для "Тавриды" 2 млн тонн грузов. Эта стройка поможет загрузить порт и поднять зарплату сотрудникам. Также планируем привлечь инвесторов к модернизации портовой механизации, включая портовые краны», - рассказал директор Севморпорта.
Если сейчас, по его данным, средняя зарплата сотрудников порта около 21 тыс. рублей в месяц, то с поставкой грузов для "Тавриды" она может возрасти до 35-40 тыс. рублей.
Цемент, по его словам, импортируется из Турции. В свою очередь в Турцию, а также в Сирию, из порта Севастополя отправляют зерно.
«Сейчас мы прорабатываем идею скоростного сообщения между Севастополем и Стамбулом, - добавил Емельянов. - Это как, например, вы приехали в Прагу, и за три-четыре часа доехали до Вены. Вопрос организации такой линии не в технических или экономических моментах, а в политике, санкциях».