Участие в церемонии принял начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин и исполняющий обязанности генерального директора ГУП «Севастопольский морской порт» Александр Мартынов.
«Сегодня мы сдаем 155 причал, который был отремонтирован Морским торговым портом за свои средства. Времени на это ушло четыре месяца. Были учтены все ГОСТы, чтобы обеспечить безопасность жителей города, которые будут переправляться отсюда на Радиогорку. Плюс была обеспечена доступная среда для инвалидов», — рассказал начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин.
Кроме безопасности и удобства для маломобильных групп населения было отмечено, что и внешний вид причала стал красивее. Однако следует отметить, что от влажности деревянный настил становится скользким, поэтому, чтобы не травмироваться после дождя или снега, пассажирам нужно быть предельно аккуратными.
Александр Мартынов заверил, что рабочие заменили не только деревянный настил, но также залили новую бетонную стяжку. Хотя на первый взгляд новым бетонное основание, которое проступает под досками, не назовешь — кое-где оно даже успело порасти мхом.
По словам руководителя порта, в целом работы по реконструкции причала обошлись предприятию в 1,5 миллиона рублей. Но на этом в ГУПе останавливаться не собираются. В планах ремонт и других пассажирских и грузовых причалов, в том числе на Северной стороне.
Торжественность момента кроме воздушных шариков в цветах российского флага, выложенной из них арки и церемонии разрезания красной ленточки подчеркнул пришвартовавшийся у причала катер с первыми пассажирами на борту, которых встречали под музыку.
До февраля новый причал будет обслуживать катера. А когда будут оформлены все необходимые документы, начнется паромное сообщение.
А вот получить ответ на вопрос, как открытие паромного причала в Артбухте соотносится с тем, что в прошлый четверг правительство Севастополя приняло постановление о выплате аванса проектировщикам четырех объектов, среди которых и этот причал, отреставрированный, как оказалось за счет средств ГУПа, а не ФЦП, так и не удалось. Ни Александр Мартынов, ни руководитель департамента капитального строительства Андрей Попов не смогли это пояснить.