В Севастополе 180 тысяч пассажиров не платят за проезд

Общественный транспорт Севастополя нуждается в обновлении подвижного состава и больших капиталовложений. При этом половина жителей города пользуется транспортными услугами бесплатно.
ForPost
19.12.2016

Об этом в ходе аппаратного совещания правительства Севастополя рассказал руководитель департамента транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов, подводя итоги работы в 2016 году.

«Население города всем известно — 416 тысяч человек (по данным ОМС — 425 682 человека — прим.). Всего жителей, которые имеют права на бесплатный проезд, более 175 тысяч… Отсутствие учета перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий, — очень серьезная проблема», — сказал он.

Но это лишь одна проблема, которая тормозит развитие отрасли, считает Титов. По его словам, прочие сложности — несоблюдение расписания движения по маршрутам, отсутствие системы учета перевезенных пассажиров (в том числе льготников), нелегальные перевозчики, нехватка водителей категории «D» и водителей троллейбусов, изношенность подвижного состава, нехватка низкопольных автобусов и троллейбусов для обслуживания маломобильных групп населения, преобладание в транспортной сети города микроавтобусов.

Кроме того, до сих пор в Севастополе еще есть районы, куда невозможно добраться без пересадок. Также большой проблемой остается несоответствие расписания движения автобусов и троллейбусов фактической потребности населения.

На решение всех этих проблем, сообщил Титов, направлены мероприятия, прописанные в программе на 2017–2020 годы. Так, ко второй половине 2017 года планируют ввести автоматизированную систему оплаты проезда, оборудовать весь подвижной состав навигационной системой ГЛОНАСС, на базе государственных унитарных предприятий «Севэлектроавтотранс» и «Севавтотранс» обустроить площадки для подготовки водителей троллейбусов и водителей категории «D». Глава транспортного департамента также напомнил, что на 2017 год запланировано приобретение в лизинг 78 новых троллейбусов и 25 низкопольных автобусов большой вместимости.

Чиновник пообещал, что впредь при заключении контрактов с перевозчиками преимущество будет отдаваться тем, кто использует большие и удобные для всех автобусы. А также сообщил, что на первое полугодие 2017 года запланировано обследование маршрутной сети, которое определит направление её развития на будущие пять лет.

Напомним, что в 2017 году ожидается очередное подорожание проезда в общественном транспорте, в том числе в троллейбусах.