В Севастополе 42 тысячи водомеров требуют поверки или замены

В почтовых ящиках жителей Севастополя стали появляться «письма счастья» от ГУПС «Водоканал», в которых сообщается о необходимости проведения поверки или замены приборов учета холодной воды.
ForPost
10.10.2016

С чем связана массовая рассылка уведомлений о необходимости поверки водомеров, в беседе с ForPost рассказал заместитель директора по экономике и финансам Водоканала Юрий Давыдов. 

«На сегодня из 160 тысяч водомеров, которые установлены в квартирах севастопольцев, не поверенными осталось 42 тысячи. Поэтому людям, у которых, согласно паспорту водомера, вышел срок, необходимо провести поверку. У всех есть паспорт водомера, в котором указана дата. Если же по паспорту значится, что поверка должна состояться в сентябре 2016 года — нужно поверить», — пояснил он.

извещение «Водоканал»

Давыдов развеял слухи о том, что замене подлежат все украинские модели водомеров. Но поскольку раньше в Севастополе ставили украинские приборы, чаще всего поверять приходится именно их. При этом, если такой водомер успешно пройдёт поверку, нет необходимости его менять, он и дальше может функционировать — до следующей даты поверки, уточнил заместитель директора Водоканала.

Он уточнил, что по действующим правилам абоненты не имеют права самостоятельно снимать пломбу с прибора учета. Однако в 2016 году — в связи с большим количеством не поверенных водомеров и чтобы не создавать очередей — Водоканал дважды шёл на уступки и позволял севастопольцам самим снимать водомеры и пломбы.

«Упрощенка», по данным Давыдова, действовала до 1 марта, а потом ее продлили до 1 июля. Сейчас действует очередное послабление. До конца декабря горожане могут снять пломбу, не прибегая к услугам сотрудников предприятия. Однако в этом случае, чтобы избежать штрафов, необходимо сообщить показания водомера и дату снятия показаний на номер телефона: 24-21-20 (для жителей многоквартирных домов) или 54-73-30 (для жителей частного сектора).

Следующий шаг — демонтаж водомера. Это можно сделать самостоятельно либо заказать соответствующую услугу по телефону: 44-50-66 (улица Токарева,21), 47-09-84 (улица Меньшикова, 17), 55-55-92 (улица Керченская, 59). В случае принятия «самостоятельного» решения на поверку водомер следует отвезти по адресу: Токарева, 21. Поверка водомера стоит: 267 рублей (для трубы диаметром 15 мм) или 275 рублей (диаметр 20 мм). При обращении к посредникам придется еще раскошелиться.

На поверку водомера дается один месяц. В период поверки начисления за холодную воду производятся по нормативам водопотребления, по средним показаниям за последние три месяца. После поверки обязательно нужно вызвать представителя Водоканала для опломбировки водомера. Эта услуга предоставляется бесплатно.

В случае если абонент решил установить новый водомер, например, потому что старый сломался, ему всё равно придётся позвонить в Водоканал и сообщить последние показания счётчика. А после установки прибора — вызвать сотрудников Водоканала на опломбировку.

По информации пресс-службы Водоканала, по вопросам пломбирования севастопольцы также могут обращаться по мобильным телефонам +7978-254-45-75, +7978-254-45-76. А передать показания и дату снятия пломбы можно в личном кабинете на официальном сайте предприятия.

Вместе с тем, предупредил Давыдов, в Севастополе работают предприимчивые дельцы, которые предлагают услуги поверки и замены водомера за очень большие деньги. Поэтому, получая какое-либо извещение, следует сразу же проверить срок поверки в паспорте своего водомера, и если он ещё не настал, не нужно никуда бежать. А если настал — обратится в Водоканал по одному из указанных выше телефонов.

По информации пресс-службы ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Севастополе», извещения с предложением замены и поверки водомеров севастопольцам также рассылает «Единая городская служба по учету водоснабжения». Отмечается, что данная фирма не имеет права на проведение поверки водомеров, в настоящее время в ее отношении проводится прокурорская проверка.

псевдо извещение