Следствием было установлено, что Сурков, исполнявший обязанности заместителя командира воинской части по инженерно-авиационной службе, и Чебуровский, являвшийся начальником группы регламента и ремонта, решили «улучшить» свое материальное положение за государственный счет, вступив в преступный сговор с целью хищения и продажи деталей вверенного им вертолета.
Для этих целей Сурков, в декабре 2010 г. перевел в категорию «металлолом» и затем списал с документального учета главного редуктора вертолета, а Чебуровский демонтировал в марте 2011 г. эту детали, а затем вывез ее на автомобиле за пределы территории воинской части и продал.
В сентябре 2011 г. Чебуровский похитил с вертолета технически исправный кабель-трос и обратился к Суркову с просьбой об оказании содействия в сокрытии следов хищения, тот такое содействие пообещал. После этого Чебуровский вывез похищенный кабель-трос на автомобиле за пределы территории воинской части и продал.
В ноябре 2012 г. Чебуровский и Сурков аналогичным способом похитили с вертолета топливный бак.
Полученные от продажи средства Сурков и Чебуровский разделили между собой и потратили по своему усмотрению.
Ггосударству в лице Министерства обороны причинен материальный ущерб на сумму более 350 000 руб.
При назначении наказания офицерам суд принял во внимание факт полного возмещения ущерба, положительные данные о личности подсудимых, а также факт наличия у каждого из них на иждивении несовершеннолетних детей. Однако учитывая при этом степень и характер общественной опасности содеянного, по приговору Севастопольского гарнизонного военного суда каждому из осужденных назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3 лет. С применением ст. 73 УК РФ наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 3 года.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами в установленный законом срок.