Собственником двух паромов («Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин»), который в 2012 году купил суда для пассажироперевозок на внутреннем рейде, является банк «Морской».
По информации Светланы Мережко, предприятие ООО «Севастопольские транспортные системы», которое было создано специально для обслуживания транспортной линии из центральной части города на Северную сторону, — убыточно. Себестоимость билета на паром, по её словам, на сегодняшний день составляет 40 рублей. С одной стороны, собственник паромов не может возложить столь неподъёмную плату на граждан, а с другой — не имеет возможности вести хозяйственную деятельность в убыток предприятию.
«Эта проблема возникла не вдруг, мы обращались в правительство Севастополя ещё весной, но никто, видимо, не воспринял это всерьёз. Сегодня мы предложили городу выкупить паромы — для того чтобы сохранить стратегический объект региона (паромную переправу. — Ред.). В устной беседе с представителями власти мы поняли, что правительство Севастополя не намерено их выкупать. Сейчас до 15 сентября мы ожидаем официальный ответ на наш письменный запрос. Если правительство не рассмотрит возможность покупки данных паромов, то мы будем вынуждены паромную переправу остановить 15 сентября», — рассказала она.
Руководитель
«Мы в день провозим по 5-6 машин скорой помощи. Нас часто просят подождать, потому что везут очень срочного больного и если вести его вокруг — через Инкерман, — то теряется время, которое может стоить человеку жизни. Скорую и все экстренные службы с 2012 года мы провозим бесплатно», — сказал Светлана Мережко.
По ее словам, решение проблемы в виде дотаций транспортному предприятию от города тоже нереализуемо, так как в бюджете региона не заложены эти средства. Для сохранения паромной переправы руководство предприятия готово принять от города и альтернативные предложения, которые будут приемлемы для его финансового выживания.
По информации руководства подстанции скорой медицинской помощи № 4, три бригады скорой помощи работают на Северной стороне и одна в посёлке Кача.
«Если все они повезут пациентов в город, то экстренные вызовы на Северной и в Каче рискуют быть обслужены с опозданием, — пояснила ForPost заведующая подстанции Анна Гончарук. — Если на дороге нет пробок, то машина скорой вокруг (через Инкерман. — ред.) едет минут сорок, а паром, как известно, идёт 10–15 минут. Естественно, паромом мы (бригада скорой помощи. — ред.) существенно выигрываем время».
На вопрос, как в правительстве Севастополя намерены решать эту проблему, нашему корреспонденту ответил врио губернатора Дмитрий Овсянников.
Он пояснил, что ситуация возникла по причине необходимости перевозчикам осуществлять выплаты по страхованию пассажиров, которых они перевозят. Эти затраты удваивают цену билета, которая с 15 рублей вырастает до 30 рублей за поездку.
По его словам, правительством региона будет сделано всё, чтобы паромное сообщение сохранить. «У нас есть несколько вариантов решения этого вопроса: либо мы работаем над снижением требований по уменьшению обязательных сумм страхования пассажиров для перевозчика, либо мы увеличиваем альтернативные виды перевозок, либо мы выкупаем эти паромы в собственность города Севастополя и, по сути дела, субсидируем перевозки. Одно из этих решений будет принято. И это не приведёт к уменьшению пассажиропотока на этом направлении», — заверил Дмитрий Овсянников.